3 мая 2018 года на факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии в рамках изучения дисциплины «Семейная педагогика» студенты первого курса группы "А" и заместитель декана по воспитательной работе и социальным вопросам, доцент Т.Н. Астраханцева обсудили тему происхождения своих корней, своего рода. Студенты, обратившись к своим родственникам, сделали генеалогическое древо и презентовали его. Девушки рассказывали о семейных традициях, романтических историях знакомств своих родителей, о бабушках и дедушках, которые прошли Великую Отечественную Войну. Было любопытно узнать о происхождении сегодняшних фамилий, о том, что многие семьи строились путем "кражи невест», при этом эти семьи были на удивление крепкие и дружные. Рассказы о старших родственниках и их жизни формируют внутрисемейные связи, создают ощущение единства у детей, учат их понимать и гордиться Родиной и собственной семьей. Т.Н. Астраханцева подчеркнула, что мы привыкли обращаться за примером силы духа к литературным героям, или к личностям, описанным в мотивирующих книгах. Но почему бы не обратиться за силой духа к своему роду, зарядиться их энергией, научиться справляться с трудностями, как справлялись они. Систематизировать семейную информацию - это не только интересно, но и полезно. Ведь таким образом мы обобщаем весь родовой опыт, обнаруживаем некоторые закономерности, передающиеся из поколения в поколение, понимаем силу и слабость своего рода. При этом укрепляем родственные связи. В конце занятия студенты пришли к выводу, что есть смысл завести привычку: записывать рассказы бабушек и дедушек, мам и пап, прабабушек и прадедушек, дядюшек и тетушек, потому что сведения о предках имеют большое значение.