Дорогие абитуриенты! Мы приглашаем Вас поступить на наш факультет!

Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии открыт в 1995 году. В соответствии с потребностями социокультурного развития республики на факультете реализуются основные образовательные программы подготовки бакалавров по следующим направлениям:

- «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование» - психологическая, педагогическая и методическая подготовка выпускника к реализации и научно-методическому сопровождению программ дошкольного образования. В содержании обраовательной программы учтены требования   профессионального   стандарта   педагога, перспективы развития дошкольного образования в контексте внедрения  ФГОС, преемственность дошкольного и основного общего образования. Сочетание практико-ориентированного обучения с фундаментальной научной подготовкой позволят выпускникам становиться компетентными специалистами, востребованными в системе вариативного образования.
- «Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика дошкольного образования» - подготовка педагога, способного содействовать индивидуальному развитию каждого ребенка путем реализации образовательных программ дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности, а также  к комплексному психолого-педагогическому сопровождению  дошкольного образования в учреждениях здравоохранения, культуры и социальной сферы, к работе по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в школе.
- «Специальное (дефектологическое) образование», профили «Дошкольная дефектология», «Логопедия», «Специальная психология» - психолого-педагогическая и методическая подготовка выпускника к коррекционно-педагогическому сопровождению образования  лиц  (детей,  подростков и взрослых) с ограниченными  возможностями  здоровья на  базе  учреждений  образования, социальной сферы и здравоохранения, а также способствует формированию  технологической   готовности   выпускника к организации коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской и культурно-просветительской деятельности.
- Сервис, профиль «Сервис недвижимости» -  призер проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»: юридическая, экономическая и управленческая подготовка позволят эффективно организовывать предпринимательскую деятельность, управлять ресурсами (финансовыми, материальными, природными, трудовыми), качеством сервисных услуг. Область профессиональной деятельности включает процессы сервиса, обеспечивающие предоставление услуг потребителю в системе согласованных условий и клиентурных отношений: сферы профессиональной деятельности - менеджер предприятий сервиса;  специалист-эксперт по разработке материальных и нематериальных объектов сервиса; риелтор (оценка, покупка и продажа недвижимости);  руководитель жилищно-коммунального хозяйства, специалист управляющей компании, товарищества собственников жилья.
- Профессиональное обучение (по отраслям), профиль "Сервис"
 
На факультете открыты разнообразные магистерские программы:
  • Психология и педагогика инклюзивного образования;
  • Психология и педагогика дошкольного образования;
  • Психология и педагогика развития ребенка;
  • Педагогика и методика  дошкольного образования;
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовании;
  • Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с нарушениями зрения;
  • Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с нарушениями речи
  • Практическая психология и консультирование в образовании
  • Планируется открытие новой магистерской программы "Логопедия"
В целях повышения конкурентоспособности выпускников на факультете развита система дополнительного профессионального образования по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки:
  • Педагогика и психология дошкольного образования
  • Коррекционная педагогика и специальная психология
  • Дошкольная дефектология
  • Государственное и муниципальное управление в сфере образования
  • Психология трудных и экстремальных жизненных ситуаций6.
  • Практическая психология и консультирование
  • Логопедия
  • Теория и методика музыкального образования в дошкольной образовательной организации
  • Семейная психология и психотерапия
  • Православная психология
  • Психология психических состояний
  • Физическая культура в дошкольном образовании
На нашем факультете действуют также дополнительные общеразвивающие программы:
  • Лечебно-оздоровительный массаж
  • Академия детства  «Двенадцать месяцев»
  • Техника сурдоперевода
Образовательный процесс осуществляют 3 выпускающие кафедры:
  • дошкольного образования и сервиса
  • коррекционной педагогики
  • возрастной, педагогической и специальной психологии
Активная научно-исследовательская деятельность преподавателей кафедр факультета неоднократно поддержана грантами Президента Российской Федерации, Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, что свидетельствует об актуальности и конкурентоспособности их научной проблематики. Результаты научных исследований преподавателей кафедр используются для прогнозирования и обоснования развития дошкольного и специального образования в республике, разработки механизмов государственно-общественной ответственности и регулирования качества образования, эволюции системы дошкольного образования, ее качественного роста и стимулирования инноваций в дошкольном и специальном образовании. 
Реализация приоритетных направлений развития факультета осуществляется на основе концепции непрерывного педагогического образования и построения его многоуровневой системы. Это требует соответствующих инновационных преобразований: разработка сетевых технологий и развитие сетевого взаимодействия в сфере педагогического образования; реализация модели интеграции науки и образования, инновационного включения работодателей в процесс подготовки педагогов; внедрение дифференцированного подхода к выбору нового содержания образования с использованием вариативности и многообразия образовательных технологий; расширение деятельности научно-образовательного инновационного центра педагогики и психологии детства и образовательного пространства Детской академии, создание ресурсного центра поддержки инноваций в дошкольном и специальном образовании. 
На факультете оптимизировано технологическое моделирование инновационной образовательной инфраструктуры и ее ресурсное обеспечение: действует пять многофункциональных интерактивных кабинетов, компьютерный класс, 20 учебных кабинетов, оснащенных современным учебно-лабораторным оборудованием специального назначения, отраслевой отдел библиотеки с электронным читальным залом, спортивный и музыкальный залы.
Выпускники факультета – инициативные, компетентные, предприимчивые, профессионально мобильные специалисты, имеющие практические навыки планирования, коррекции и реализации перспектив своего личностного и профессионального развития. 

Группы факультета ВКонтакте - https://vk.com/dikpip и https://vk.com/public55700682