3–4 декабря 2018 года в конференц-зале гранд отеля «Жемчужина» города  Сочи состоялся V Международный педагогический форум «Языковая норма. Виды и проблемы»

Целью форума стала выработка консолидированных решений педагогического сообщества школ и вузов, а также представителей органов управления образованием, профессиональных и общественных объединений по ключевым вопросам преподавания, исследования и популяризации русского языка и литературы в России и за рубежом.
Учредителями и организаторами форума выступили Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Российская академия образования, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, фонд «Русский мир», Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ).
На форум приехали более 300 педагогов из разных регионов России, а также из 20 стран.
На форуме 2018 года участники обсудили вопросы становления и развития языковой нормы, виды языковой нормы, проблемы обучения языковым нормам разных категорий учащихся, изучающих русский язык как родной и как неродной.
 
Тематическими направлениями работы форума стали:
1.«Языковая норма. Виды и проблемы»
2.«Проблемы реализации программ вузовского филологического образования»
3. «Новые стандарты по русскому языку и литературе для современной школы»
4. «Русский язык в зарубежной школе»
5. «Динамика развития правописания»
 
В рамках форума проведены дискуссионные круглые столы по актуальным проблемам описания, преподавания и изучения русского языка: «РКИ. Требования и стандарты»; «Русский язык как государственный и языковые нормы»; «Языковые нормы и билингвизм»; «Культура речи школьников в многонациональном государстве».
По сложившейся традиции одним из основных мероприятий форума стало проведение конкурсной программы, на которой участники представляли авторские творческие проекты, связанные с инновационной деятельностью в области преподавания русского языка и литературы по следующим номинациям:
«Развитие правильного письма»;
«Русский язык и преподавание языков народов Российской Федерации»;
«Инновационные проекты в школе: русский язык»;
«Электронные учебники по русистике для вузов»;
«Развитие детского чтения».
Авторский проект «Прогнозирование и предупреждение типичных ошибок при обучении детей дошкольного возраста русскому языку в условиях двуязычия», разработанный  Н.В. Ивановой, доцентом кафедры дошкольного образования и сервиса, старшим научным сотрудником НИЛ языкознания и лингводидактики ЧГПУ им. И. Я. Яковлева стал одним из лучших в номинации «Русский язык и преподавание языков народов Российской Федерации». 
Главным событием форума стало обсуждение проекта «Концепции развития родных языков РФ».