18 декабря 2018 г. доцент кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии С. В. Велиева познакомила магистров образовательной программы «Практическая психология и консультирование в образовании» с техникой создания психологических ассамбляжей – группового моделирования сказочных персонажей с помощью фольги, обыгрывание новых сюжетных линий и конструктивных действий в конфликтной ситуации. Термин assemblage был введен в 1953 г. Жаном Дюбюффе для обозначения своей серии литографий, созданных на основе коллажей из бумаги. В 1954 г. он перенес это обозначение на трехмерные камерные объекты, создаваемые из папье-маше, кусочков дерева и других материалов и обломков от каких-то предметов. Для отображения психических состояний участникам предлагалось конструировать сказочные образы. Разыгрывание нового контекста сказочной ситуации позволяет нивелировать когнитивный паттерн, способствует проявлению креативности и свободному самовыражению, стимулируют процессы самопознания, готовность к импровизации, осознание неэффективных и закрепление ресурсных стратегий поведения, воплощения их в реальной жизни. Огромный позитивный потенциал, отреагирование психотравмирующих переживаний, эмоциональная разрядка, «проработка» подавленных эмоций и чувств, открытие продуктивных вариантов решения конфликтных ситуаций заключены в возможности многократных трансформаций в процессе работы над образом, сюжетом, поведением сказочных героев. Техника содействует развитию спонтанности, рефлексии, проявлению истинных чувств, гармонизации эмоционального состояния как потенциала для преодоления деструктивных изменений личности и личностного роста.