Список преподавателей
- Подробности
ВЕЛИЕВА СВЕТЛАНА ВИТАЛЬЕВНА
Кандидат психологических наук (2001),доцент кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии (2004)
Окончила Чебоксарское педагогическое училище (1989), ЧГПИ им. И.Я. Яковлева по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)» (1994).
С 1999 по 2001 г. являлась соискателем кафедры психологии Казанского государственного педагогического университета. С 1998 г. работает в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.
С 2003 г. Велиева С.В. является сотрудником лаборатории педагогики и психологии детства факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии, где работает над проблемой «Культурологический подход в исследовании психических состояний».
С 2006 г. С.В. Велиева является организатором курсов дополнительной переподготовкидля студентов «СП», «СДПиП», «ПиМДО», «ДПиП» по направлению «Практическая психология и консультирование», по дополнительной образовательной программе «Юридический психолог» (с 2012 г.)
За время работы на кафедре опубликовано 146 научных статей (9 в центральной печати), 115 учебно-методических работ, из них – с Грифом МО и МП ЧР (1) и с Грифом УМО учебных заведений Российской Федерации по образованию (1). Учебно-методическое пособие «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста» издано в г. Санкт-Петербурге (2005, 2007).
Область научных интересов связана с исследованием психических состояний, их семантических пространств и дифференциации на протяжении дошкольного периода, их связи с процессами и свойствами личности, особенностями регуляции.
Преподает дисциплины: «Основы психотерапии», «Психологическое консультирование», «Психология детей с эмоционально-волевыми расстройствами», «Организация специальной психологической помощи детям с особенностями развития», «Психология детей со сложными нарушениями в развитии», «История детской психологии», «Физиогномика» и др.
АНДРЕЕВА ЛИАНА ВЛАДИМИРОВНА
Кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии.
Образование: Высшее. В 2001 году закончила «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», технолого-экономический факультет, специальность: «Технология и предпринимательство», также прошла профессиональную переподготовку по программе «Психология».
Статьи:
Особенности развития агрессивного поведения у детей / Культурологические проблемы дошкольного образования в поликультурном регионе : сборник научных статей – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2003. – С. 216 – 221.
Особенности проявления вербальной агрессии у подростков с ЗПР / Культурологические проблемы дошкольного образования в поликультурном регионе : сборник научных трудов – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2005. – С. 187 – 192.
Психолого-педагогическая коррекция коммуникативной дезадаптации подростков с агрессивными установками. – Чебоксары : ПБОЮЛ Кутепов М. Ю., 2005. – 24 с.
Особенности развития слуховой и зрительной кратковременной памяти детей с задержкой психического развития/ Культурологические проблемы дошкольного образования в поликультурном регионе : сборник научных трудов : в 2 ч. Ч. II. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2006. – С. 168 – 172.
Особенности агрессивного поведения подростков с задержкой психического развития / Актуальные проблемы специального и профессионального образования : сборник научных трудов – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2007. – С. 88 – 94.
Некоторые аспекты изучения особенностей развития внимания у детей среднего дошкольного возраста / Инновационный ресурс дошкольного образования в условиях глобализации : сборник научных трудов – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2008. –
С. 104 – 108.
Особенности полоролевой социализации дошкольников с нарушением зрения / Коррекционно-педагогические технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья : Сб. науч. тр. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед ун-т, 2009. – С. 3 - 7.
Некоторые аспекты гендерной социализации дошкольников с отклонениями в развитии / Культурологические проблемы специального образования в поликультурном регионе : Сб. науч. тр.– Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010, С. 41-46.
Современные подходы к развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста / Культурологические проблемы образования в поликультурном регионе : Сб. науч. тр. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011. – 208 с. C. 106-109.
Учебно-методические работы:
Тренинг педагогического общения. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2003. – 9 с.
Социальная психология в вопросах, задачах и упражнениях: учебно-методическое пособие / Л. В. Андреева, Г. И. Мазуров, Е.В. Гунина. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2004. – 51 с.
Психология детей с задержкой психического развития. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2005. – 10 с.
Использование оригами в работе с дошкольниками: Спецкурс. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2005. – 37 с.
Психология общения Чебоксары. – Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2006. – 50 с.
Кинесика. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2008. – 27 с.
Социально-психологический тренинг в группе. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. – 50 с.
Организация работы с населением. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011. – 22 с. И др.
Награды:
Награждена почетной грамотой ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева».
Научные интересы: гендерная психология, перенатальная психология, изучение развития познавательных процессов и личностных особенностей у детей с нормальным развитием и с особыми образовательными потребностями.
Преподаваемые дисциплины:Общая психология, Психология детей с задержкой психического развития, Тренинг педагогического общения, Возрастная психология.
ВАСИЛЬЕВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА
1980-1988- СОШ №7 г. Чебоксары;
1988-1992- Чебоксарское медицинское училище по специальности "Фельдшер" (окончила с красным дипломом);
1992-1997- Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я. Яковлева, биолого-химический факультет (окончила с красным дипломом, квалификация - учитель по специальности "Биология" и "Химия");
1994-1996- Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я. Яковлева, программа профессиональной переподготовки "Психология" на кафедре психологии
Сведения о профессиональном образовании, повышении квалификации, ученой степени, ученого звания, квалификационной категории:
1998-2002- обучение в аспирантуре при кафедре анатомии и физиологии человека и животных Московского педагогического государственного университета (15 апреля 2002 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата биологических наук по специальности физиология. Тема: Развитие бинокулярных зрительных функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста)
2008-2011- обучение в докторантуре при кафедре анатомии, физиологии и гигиены человека ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" (17 февраля 2012 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора биологических наук по специальности физиология. Тема: Формирование механизмов пространственного зрительного восприятия в онтогенезе.
С 18.03.2011 по 01.04.2011 прошла обучение в Учреждении РАО «Институт возрастной физиологии» на XIIIежегодной школе-семинаре «Школа и здоровье» по программе «Возрастная физиология и здоровьесберегающая деятельность образовательных учреждений» в объеме 72 ч.
На базе в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» прошла обучение на следующих курсах повышения квалификации:
- с29.03. по 28.05. 2012 по программе «Основы разработки дистанционных курсов с среде Moodle» в объеме 72 академических часа;
- с 29.01. по 18.03. 2013 по программе «Разработка электронных образовательных ресурсов» в объеме 72 академических часа;
- с 25.03 по 07.05. 2013 по программе «Создание электронных учебников» в объеме 72 академических часа;
- с 13.05 по 10.06. 2013 по программе «Создание и продвижение WEB-сайтов» в объеме 72 академических часа.
С 02.12.2013 по 07.12.2013 обучалась на курсах повышения квалификации в ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, г. Москва по программе «Система ранней медико-психолого-педагогической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья в сфере специального образования» в объеме 72 академических часа.
Сведения об учебных, научных, спортивных и иных достижениях.
Васильевой Н.Н. проводятся все виды аудиторных занятий и руководство самостоятельной работой студентов очного и заочного отделений по ведущим дисциплинам кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии: специальной психологии, психологии лиц с нарушениями зрения, дошкольной тифлопсихологии, нейропсихологии, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения, основам генетики. Васильевой Н.Н. разработаны рабочие учебные программы по всем преподаваемым дисциплинам.
В связи с введением в 2011-2013 учебных годах федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по подготовке бакалавров подготовлены рабочие учебные программы по всем преподаваемым дисциплинам, разработаны и опубликованы учебно-методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплинам: «Основы нейропсихологии» (2012 г.), «Основы генетики» (2012 г.), «Дошкольная тифлопсихология» (2013 г.), «Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения» (2013 г.).
Ежегодно читаются и периодически обновляются спецкурсы по актуальным проблемам возрастной и специальной психологии, в том числе по вопросам, связанным с разрабатываемым направлением исследовательской деятельности - изучением бинокулярных механизмов пространственного зрительного восприятия.
Научные интересы Васильевой Н.Н. связаны с исследованием: закономерностей формирования механизмов бинокулярного зрения у детей; специфики функционирования механизмов пространственного зрительного восприятия у детей и подростков в условиях сенсорной зрительной депривации; особенностей развития бинокулярных зрительных функций у школьников с дислексией; разработкой программ оптимизации функционального состояния бинокулярной зрительной системы у детей, имеющих трудности в чтении.
Имеет более 100 научных и учебно-методических работ, опубликованных России и за рубежом.
Статьи Васильевой опубликованы в журналах, включенных в перечень ВАК: «Сенсорные системы», «Мир техники кино», «Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева», «Новые исследования», «Вестник офтальмологии», «В мире научных открытий», «Вестник Российского университета дружбы народов», «Физиология человека», «Дефектология», в зарубежных рецензируемых журналах («Perception»), в центральном периодическом журнале «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».
Результаты научно-исследовательской деятельности докладывались на Международных конференциях по зрительному восприятию-ECVP(Германия, 2009; Швейцария, 2010; Франция, 2012; Германия, 2013); Съездах Всероссийского физиологического общества им. И. П. Павлова (Москва, 2007; Калуга, 2010); Международной конференции «Физиология развития человека» (Москва, 2009); Международных конференциях Российской ассоциации дислексии «Вариативные стратегии сопровождения учащихся с нарушениями письма и чтения» (Москва, 2009, 2013); Научно-практической конференции с международным участием «Биомеханика глаза» (Москва, 2009); XМеждународном конгрессе «Здоровье и образование в XXI веке» (Москва, 2009); Всероссийской научно-практической конференции «Другое детство» (Москва, 2009); IXСъезде офтальмологов России (Москва, 2010); Iи IIВсероссийских научно-технических конференциях «Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе» (Москва, 2009, 2010); VIIIМеждународном междисциплинарном конгрессе «Нейронаука для медицины и психологии» (Украина, 2012); Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Федоровские чтения» (Москва, 2012, 2013); Всероссийской научно-практической конференции «У истоков развития» (Москва, 2013) и др.
В соответствии с приказом ВАК РФ № 714/нк от 02.11.2012 Васильева Н.Н. была включена в состав диссертационного совета Д212.300.03 при ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева».
Васильева тесно сотрудничает с научными сотрудниками ГБУН "Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН" (г. Москва)., участвует совместных исследованиях механизмов бинокулярного зрения, а также в работе над проектом: «Использование оптимизированных офтальмологических таблиц и растровых стереотестов для мониторинга негативного влияния факторов окружающей среды на состояние зрительных функций у детей».
Исследования Васильевой Н.Н. были поддержаны грантами:
2006-2007 г.г. - грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых по теме исследования: «Особенности бинокулярных зрительных функций у детей, развивающихся в норме и имеющих нарушения зрения» (МК-7212.2006.4).
2009 г. - грант РФФИ по программе «Научная работа молодых российских ученых в ведущих научных организациях Российской Федерации» (09-04-90700 – моб_ст).
2013 г. - начата работа в качестве соисполнителя по проекту РГНФ «Инновационные способы педагогического сопровождения адаптации детей к обучению в школе» (проект № 13-06-00665а) (научный руководитель д.психол. наук, профессор С.В. Феоктистова).
В 2004 г. награждена Почетной грамотой Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики за многолетнюю и плодотворную работу по подготовке квалифицированных специалистов, активную деятельность по совершенствованию учебного процесса (Приказ от 26 августа 2004 г. № Н-36).
В 2012 г. награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (Приказ Минобрнауки России от 9 апреля 2012 г. № 591/к-н).
В 2013 году в рамках договора о сотрудничестве с МБДОУ «Детский сад № 137 компенсирующего вида» г. Чебоксары на базе данного учреждения Васильевой Н.Н. были проведены семинары для педагогов: «Внедрение достижений фундаментальной науки в тифлопедагогическую практику», «Современные подходы к организации и содержанию медико-педагогической помощи в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушениями зрения», «Психолого-педагогические основы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения».
МУСТАФИНА АННА РОБЕРТОВНА
Образование: Высшее. В 2001 году закончила «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», специальность «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью».
Звание, должность: старший преподаватель кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии.
Публикации:
Статьи за последние 3 года
1. Мустафина А.Р., Финогенова М.Е. Психофизиологическая готовность как необходимое условие успешного обучения ребенка в школе // MateriӑlyIV mezinárodní vĕdecko-praktická conference«Vĕdaavznik– 2008/2009» - Díl10. Historie. Politické vĕdy. Filosofie. Psychologie a socioligie: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o – 104 stran. - 2009. – С.87-94 (0,5 усл.п.л., тираж100 экз.)
2. Мустафина А.Р., Финогенова М.Е. Особенности психофизиологической готовности детей к обучению в школе (на примере Чувашской Республики) // Культурологические проблемы образования в поликультурном регионе : сборник научных трудов /Чуавш.гос.пед.ун-т ; отв. Ред. Г.П. Захарова, О.В. Парфенова. – Чебоксары : Чуваш. Гос.пед. ун-т, 2009. -С. 197-206 (0,5 усл.п.л.)
3. Мустафина А.Р. Содержание подготовки будущих педагогов-психологов к реализации работы по профилактике девиантного поведения //Учитель: вчера, сегодня, завтра: Материалы международной научно-практической конференции (24 – 25 июня 2010 г.). Ч. 2. Псков: ПГПУ, 2010. 292 c. (С.72-74)
4. Мустафина А.Р., Портнова Е.В. Развитие социальной уверенности у детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии // Ребенок в современном образовательном пространстве : Международный сборник студенческих научно-исследовательских работ / Шадр.гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2010. – 434 с. – С. 50-56.
5. Мустафина А.Р. Исследование особенностей общения детей 6-7 лет со взрослыми // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2010. - №1 (65). – С. 111-116 (0,44 усл.п.л.) (ВАК)
6. Мустафина А. Р. Содержание общения детей 6-7 лет со взрослыми // Культурологические проблемы образования в поликультурном регионе : сборник научных статей / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Г. П. Захарова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011. – 208 с. С. 162-168 (0.44 усл.п.л.)
7. Использование метода проектов в развитии поисково-познавательной деятельности детей //Психологические основы дошкольного образования : учебное пособие / под ред. Э. А. Барановой, Н. Н. Васильевой, Г. П. Захаровой. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012. – C.35-42
Учебно-методические пособия:
1.Мустафина, А. Р. Использование проективных рисуночных тестов в работе с детьми : учебно-методическое пособие / А. Р. Мустафина. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. – 30 с. (1,9 усл.п.л., тираж 30 экз.).
2. Мустафина, А. Р. Педагогическая психология. Практикум: Учебно-методическое пособие. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И. Я. Яковлева, 2010. – 48с. (3,0 усл.п.л., тираж 30 экз.)
3. Баранова, Э. А. Диагностика мотивации поисково-познавательной деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте: подходы и методы / Э. А. Баранова, А. Р. Мустафина. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012. – 116 с.
4. Психологическая готовность ребенка к школе: диагностика и коррекция трудностей: учебно-методическое пособие / сост. Э.А. Баранова, А.Р. Мустафина, М. Е. Финогенова – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012. – 113с.
Награды: награждена Почетной грамотой Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (Приказ №9-Н от 11.02.2008г.)
Научные интересы: формирование навыков учебного сотрудничества у младших школьников в поисково-исследовательской деятельности
Преподаваемые дисциплины: психодиагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста, методы психологической коррекции, детская практическая психология, подготовка детей к школе.
ИЛЛАРИОНОВА ИННА ВАЛЕРЬЕВНА
старший преподаватель кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева».
Образование:Высшее. В 2001 году закончила «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», специальность «Дошкольную педагогику и психологию с дополнительной специальностью», также прошла профессиональную переподготовку по программе «Психология».
Публикации:
№ |
Наименование работы, ее вид |
Форма работы |
Выходные данные |
Объем в п.л. |
Соавторы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
а) научные работы |
|||||
1 |
К проблеме тревожности в дошкольном возрасте |
Печатная |
Культурологические проблемы дошкольного образования в поликультурном регионе /Под ред. Г.П. Захаровой, С.В.Велиевой.- Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я.Яковлева, 2006 – С.145-150. |
0,4 |
|
2 |
К проблеме исследования семейной среды как фактора эмоционального благополучия |
Печатная |
Вестник ЧГПУ им. И.Я.Яковлева.- 2006 - №2 (8). – С.43-48 |
0,4 |
|
3 |
К вопросу исследования эмоционального благополучия ребенка в условиях семейного воспитания |
Печатная |
Практическая психология: от фундаментальных исследований до инноваций : Мат-лы междунар.науч.-практ. конф. 29 ноября 2006г. /Ред.колл.:Е.А.Уваров, Н.В.Вязовова, И.В.Смолярчук; Федеральное агенство по образованию, Тамб.гос.ун-т им. Г.Р.Державина.- Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 2007 – С.187-191 |
0,3 |
|
4 |
Исследование особенностей проявления тревожности у детей 4-5 и 5-6 лет. |
Печатная |
Культурологические проблемы дошкольного образования в поликультурном регионе /Под ред. Г.П. Захаровой, Н.Н. Васильевой. – Чебоксары, 2007. |
0,3 |
|
5 |
Влияние социально-психологических особенностей семьи на появление тревожности у детей 5-6 лет. |
Печатная |
Комплексное сопровождение образования дошкольников /Под ред. Г.П. Захаровой, Н.Н. Васильевой. – Чебоксары, 2007. |
|
Анисимова С.А. |
6 |
Изучение особенностей развития внимания детей 6-7 лет с нарушениями слуха |
Печатная |
Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями на этапе предшкольной подготовки /Под ред. Г.П. Захаровой, Н.Н. Васильевой. – Чебоксары, 2007. |
|
Филиппова О.Ю. |
7 |
Роль игры в процессе преодоления тревожности у детей дошкольного возраста |
Печатная |
Инновационный ресурс дошкольного образования в условиях глобализации: сб.науч.трудов / Чуваш.гос.пед.ун-т; отв.ред. Г.П.Захарова, О.В.Парфенова. – Чебоксары, 2008. – С.117-123. |
0,4 |
|
8 |
К проблеме определения понятий «тревога» и «тревожность» в психологии |
Печатная |
Культурологические проблемы образования в поликультурном регионе: сб.науч.трудов / Чуваш.гос.пед.ун-т; отв.ред. Г.П.Захарова, О.В.Парфенова. – Чебоксары, 2008. |
0,5 |
|
9 |
Групповая работа с родителями как условие коррекции тревожности детей |
Печатная |
Культурологические проблемы образования в поликультурном регионе: сб.науч.трудов / Чуваш.гос.пед.ун-т; отв.ред. Г.П.Захарова, О.В.Парфенова. – Чебоксары, 2009. – С.126-129. |
0,3 |
|
10 |
Психологическая поддержка детей с тревожностью |
Печатная |
Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей / под ред. С.Максимовой. - №3 (39). – 2009. – С.63-71 |
0,8 |
|
11 |
Особенности проявления тревожности у детей 4-7 лет |
Печатная |
Вестник Вятского государственного гуманитарного университета № 2 (3). – Киров : ВятГГУ, 2009. |
0,7 |
|
12 |
Пути и способы преодоления асоциального поведения у детей школьного возраста с нарушениями слуха |
Печатная |
Профилактика созависимого асоциального поведения у детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Чувашской Республики: сб.науч.трудов / Чуваш.гос.пед.ун-т; отв.ред. Г.П.Захарова, О.В.Парфенова. – Чебоксары, 2009. – С.18-23 |
0,3 |
Гридасова А.В. |
13 |
Нарушение отношений с матерью как фактор возникновения тревожности в дошкольном возрасте |
Печатная |
Молодежь и наука: реальность и будущее: Материалы III Международной научно-практической конференции / редкол.: В. А. Кузьмищев, О.А. Мазур, Т.Н. Рябченко, А.А. Шатохин: в 6 томах. – Невинномысск: НИЭУП, 2010. Том III: История. Политология. Психология. Философия. – С.246-248 |
0,3 |
|
14 |
Исследование проблемы применения конкретных методов в работе с тревожными детьми |
Печатная |
Дошкольное образование в поликультурном регионе: научно-методический аспект: сборник научных статей / Чуваш. гос. пед. ун-т; отв. ред. Г. П. Захарова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. |
0,3 |
|
15 |
Врожденные механизмы появления тревожности в детском возрасте |
Печатная |
Культурологический подход в дошкольном образовании: психолого-педагогический аспект: сборник научных статей / Чуваш. гос. пед. ун-т; отв. ред. Г. П. Захарова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. |
0,3 |
|
16 |
Психологическая помощь семье с тревожным ребенком |
Электронная |
Материалы 4 научно-практической Интернет–конференции «Психология и семья», 15 февраля – 25 мая 2010 г. Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, кафедра возрастной психологии МГУ им. М. В. Ломоносова // www. psy–family. narod. ru или www. familypsychology. ru/conf/ Секция 9. Социально–психологическая помощь семье. |
|
|
17 |
Семья и ее роль в социально-психологическом становлении ребенка |
Электронная |
Материалы 4 научно-практической Интернет–конференции «Психология и семья», 15 февраля – 25 мая 2010 г. Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, кафедра возрастной психологии МГУ им. М. В. Ломоносова // www. psy–family. narod. ru или www. familypsychology. ru/conf/ Секция 9. Социально–психологическая помощь семье. |
|
|
18 |
К вопросу исследования тревожности в материнско-детских отношениях |
Электронная |
Всероссийская научно-практическая конференция: Семья XXI века: Теория и практика, г.Екатеринбург (12 мая 2010г.), материалы представлены на www.uspu.ru |
|
|
19 |
Особенности тревожности у детей в разные возрастные периоды дошкольного детства в аспекте детско-родительских отношений и возможности ее коррекции |
Электронная |
Всероссийская научно-практическая конференция: Семья XXI века: Теория и практика, г.Екатеринбург (12 мая 2010г.), материалы представлены на www.uspu.ru |
|
Секаева Е.В. |
20 |
Детская тревожность и возможности ее коррекции |
Печатная |
Психолого-педагогические проблемы развития личности в образовательном пространстве высшей школы: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедр общей педагогики и общей психологии, Нижний Новгород, 23 ноября 2010 г. / Под общей ред. Л.Е. Шапошниковой, В.В. Николиной, Т.Н. Князевой. – Н.Новгород: НГПУ, 2010. |
0,25 |
|
21 |
Технологии психологической работы с родителями тревожных детей |
Печатная |
Культурологические проблемы образования в поликультурном регионе : сб. науч. ст. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011. |
0,25 |
|
22 |
Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста |
Печатная |
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2011. № 3-1. С. 67-70. |
0,25 |
|
23 |
Исследование проявлений тревожности у детей дошкольного возраста в аспекте детско-родительских отношений |
Печатная |
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2011. № 3-2. С. 100-107. |
0,5 |
|
24 |
Основные подходы к пониманию причин возникновения тревожности |
Печатная |
Молодежь и наука: реальность и будущее: Материалы V Международной научно-практической конференции. – Невинномысск: НИЭУП, 2012. |
0,25 |
|
25 |
Программа психологической помощи |
Печатная |
Культурологические проблемы образования в поликультурном регионе : сб. науч. ст. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012. |
0,25 |
|
|
|||||
б) авторские свидетельства, дипломы, патенты, лицензии, информационные карты, алгоритмы, проекты – не имеется.
|
|||||
в) учебно-методические работы
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
26 |
Методы психологических исследований: Практикум |
Печатная |
Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я.Яковлева, 2005. – 96 с. |
6,3 |
Баранова Э.А. |
27 |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Детская психология» |
Печатная |
Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я.Яковлева, 2006.- 86с. |
5,4 |
Баранова Э.А. |
28 |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология: общая» |
Печатная |
Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я.Яковлева, 2006.- 46с. |
2,9 |
|
29 |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология: общая (специальности СП и СДПиП)» |
Печатная |
Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я.Яковлева, 2006.- 46с. |
2,9 |
Андреева Л.В |
30 |
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Тревожность в дошкольном возрасте (спецкурс)» |
Печатная |
Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я.Яковлева, 2008.- 23с. |
1,7 |
|
31 |
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Тревожность в школьном возрасте (спецкурс)» |
Печатная |
Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я.Яковлева, 2009.- 54с. |
3,4 |
|
32 |
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Педагогика и психология» |
Печатная |
Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я.Яковлева, 2009. – 34с. |
2,1 |
Романова Т.В. |
33 |
Хрестоматия «Особенности материнства в период перинатального и постнатального развития ребенка» |
Печатная |
Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я.Яковлева, 2010. – 210с. |
13,1 |
Андреева Л.В. |
34 |
Актуальные проблемы возрастной и специальной психологии: психолого-педагогический аспекты (монография) |
Печатная |
Актуальные проблемы возрастной и специальной психологии: психолого-педагогический аспекты / Э.А. Баранова и др. ; под ред. Э.А. Барановой. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. – 245 с.
|
15,3/2,5 |
Э.А. Баранова, С.В. Велиева, Т.Ю. Гаврилова, М.Е. Финогенова |
35 |
Психология материнства: спецкурс |
Печатная |
Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я.Яковлева, 2011.- 47с. |
3,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Награды:
Почетная грамота университета (март, 2010г.)
Научные интересы:
Изучение особенностей проявления тревожности у детей дошкольного возраста, выявление путей эффективной коррекции данного нарушения.
Разрабатываемая проблема:
Особенности ситуативно-личностной тревожности детей дошкольного возраста в аспекте детско-родительских отношений и возможности ее коррекции.
Преподаваемые дисциплины:
Психология общая, детская психология, психология материнства, психология семейных отношений, психология тревожности.
ЛУКИНА АННА ЮРЬЕВНА
Образование:Высшее. В 2001 году закончила «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», специальность «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью».
Звание, должность
Старший преподаватель
Публикации, список трудов
Основные публикации:
Учебно-методические работы
Психокоррекционная работа с детьми (учебно-методический комплекс по дисциплине) / Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2006. – 19 с.
Методы психологической коррекции (учебно-методический комплекс по дисциплине) / Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2006. – 19 с.
Социология и психология управления. Спецкурс (учебно-методическое пособие) / Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2006. – 29 с.
Психология : социальная (учебно-методический комплекс по дисциплине) /
Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2006. – 39 с.
Психология : социальная (учебно-методическое пособие) / Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2006. – 39 с.
Социология и психология управления (учебно-методический комплекс по дисциплине) / Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2006. – 29 с.
Психологическое консультирование (учебно-методический комплекс по дисциплине) / Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2006. – 43 с.
Контрольные работы по социальной психологии (учебно-методическое пособие) / Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. – 23 с.
Психология делового общения (учебно-методическое пособие) / Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011. – 86 с.
Социальная психология (учебно-методическое пособие) / Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012. – 45 с.
Научные публикации
Влияние семьи на формирование самооценки дошкольников (статья) / Культурологические проблемы дошкольного образования в поликультурном регионе : сб. науч. тр. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2006. – С. 141–147
Роль семьи в формировании самооценки детей дошкольного возраста (статья) / Психология и семья : интернет-конференция / Белорусский гос. пед. ун-т им. М. Танка, 2006 г., www.psy-family.narod.ru
К вопросу о семейных конфликтах (статья) / Комплексное сопровождение образования дошкольников : сб. науч. тр. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2007. – С. 142–147
Формирование адекватной самооценки у детей с ЗПР в игровой деятельности на этапе предшкольной подготовки (статья) / Культурологические проблемы дошкольного образования в поликультурном регионе : сб. науч. тр. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2007. – С. 165–171
К вопросу формирования самооценки детей дошкольного возраста (статья) / Культурологический подход в дошкольном образовании: психолого-педаго-гический аспект : сб. науч. тр. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. – С. 99– 107
К психологической характеристике конфликтных семей (статья) Семья XXIвека : Теория и практика // Мат-лы Всероссийской науч.-практ. конф. : г. Екатеринбург, 2010 г., www.uspu.ruОсобенности самооценки у детей старшего дошкольного возраста в аспекте детско-родительских отношений (статья) / Культурологические проблемы образования в поликультурном регионе : сб. науч. статей – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011. – С. 132-137
Психологические особенности управленческой деятельности женщины-руководителя / Совершенствование системы подготовки специалистов : сб. науч. трудов – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011. – С. 111-116
Семья как фактор формирования самооценки детей дошкольного возраста (статья) / Культурологические проблемы образования : психолого-педагогическое сопровождение формирования личности ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения : сб. науч. статей – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012. – С. 97-102
Научные интересы
Изучение формирования самооценки дошкольников в зависимости от особенностей семейных конфликтов и родительских установок.
Преподаваемые дисциплины
«Социальная психология», «Социология и психология управления», «Психология делового общения»
ГУЩИНА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии.
Образование:
1994 – 1999 гг. Чувашский государственный педагогический университет им.И.Я. Яковлева, факультет иностранных языков. Получен диплом о высшем образовании. Присвоена квалификация – Учитель французского языка. Педагог-психолог
2010г. Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации. Получено свидетельство о повышении квалификации. Программа – Управление государственными и муниципальными заказами.
2010 – 2011 гг. Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова. Получен диплом о профессиональной переподготовке. Программа – Государственное и муниципальное управление.
Преподаваемые дисциплины:
Психология (общая, возрастная, педагогическая, социальная),
Психолого-педагогическая диагностика (детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья),
Психоконсультирование
Психотерапия и психокоррекция
Научные интересы:
Формирование этнокультурных ценностей студентов в условиях поликультурной среды;
Организация самостоятельной работы студентов с использованием дистанционных технологий
список научных и учебно-методических трудов
№ |
Название работы |
Выходные данные |
Объем п/л |
Соавторы |
1 |
Некоторые особенности экологического сознания чувашского этноса |
Вестник Чебоксарского филиала Московского государственного социального университета. - № 2. – Чебоксары, 2001. |
0,25 |
Афанасьев И.Н. |
2 |
Анализ социальных установок родителей в чувашских семьях |
Психология в изменяющейся России. Материалы II съезда психологов Чувашии. – Чебоксары, 2002. |
0,2 |
Афанасьев И.Н. |
3 |
Психологические особенности адаптации человека в многонациональной среде |
Этнос и личность: исторический путь, проблемы и перспективы развития. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. – М.-Чебоксары: ЧФ МГОПУ имени М.А.Шолохова, 2003. |
0,2 |
|
4 |
Симбирская чувашская учительская школа И.Я.Яковлева как многонациональная среда формирования личности педагога |
И.Я.Яковлев и реализация его идей и наследия в современной многонациональной школе. Сборник научных трудов. – Чебоксары: ЧГПУ им.И.Я.Яковлева, 2003. |
0,15 |
|
5 |
Этнокультурная социализация как условие физического и психического оздоровления молодежи |
Психолого-педагогические, медико-социальные аспекты здорового образа жизни. Сборник научных трудов. - М.-Чебоксары: ЧФ МГОПУ имени М.А.Шолохова, 2004. |
0,4 |
|
6 |
Управление педагогической системой «школа». Учебное пособие. |
Чебоксары: ЧФ МГОПУ имени М.А.Шолохова, 2004. |
19,25 |
Вишневский В.А. |
7 |
Влияние особенностей национальной культуры на успешность изучения иностранного языка |
Вестник Чебоксарского филиала Московского государственного открытого педагогического университета имени М.А.Шолохова. - № 1. – М.-Чебоксары, 2004. |
0,5 |
|
8 |
Толерантность как фактор социализации личности в поликультурной среде |
Психолого-педагогические аспекты межэтнической толерантности в социокультурном пространстве. Сборник научных трудов. - М.-Чебоксары: ЧФ МГОПУ имени М.А.Шолохова, 2004. |
0,2 |
|
9 |
Этнокультурные особенности обучения иностранному языку |
Проблемы этнолингводидактики в поликультурной среде. Материалы международной научно-практической конференции. – М.-Чебоксары: ЧГУ им.И.Н.Ульянова, 2004. |
0,2 |
|
10 |
Этнокультурные ценности личности |
Вестник Чебоксарского филиала Московского государственного открытого педагогического университета имени М.А.Шолохова. - № 2. – М.-Чебоксары, 2005. |
0,2 |
|
11 |
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов специальности «Иностранный язык» |
Чебоксары: ЧФ МГОПУ имени М.А.Шолохова, 2006. |
1,1 |
|
12 |
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ для студентов специальности «Иностранный язык» |
Чебоксары: ЧФ МГОПУ имени М.А.Шолохова, 2006. |
1,5 |
|
13 |
Этнические факторы социализации личности. Программа спецкурса для студентов педагогических и гуманитарных вузов |
Чебоксары: ЧФ МГОПУ имени М.А.Шолохова, 2006. |
1,25 |
|
14 |
Особенности формирования у студентов этнокультурных ценностей. Монография. |
Чебоксары: ЧФ МГОПУ имени М.А.Шолохова, 2006. |
13,5 |
Петрова Т.Н. |
15 |
Механизмы этнокультурной социализации личности |
Какой педагог нам нужен? Сборник материалов научно-практической конференции преподавателей и студентов педагогического факультета МГГУ им.М.А.Шолохова. Москва. 2009 |
0,2 |
|
16 |
Ценности как фактор социализации личности |
Вестник Чебоксарского филиала Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова. - № 6 – М.-Чебоксары, 2009. |
0,25 |
|
17 |
Психологические особенности личности иммигрантов с разным сроком проживания в стране |
Село: история, современность и перспективы развития. Сборник научных статей. М.-Чебоксары: ЧФ МГГУ имени М.А.Шолохова, 2010. |
0,25 |
Гурьянова Н.А. |
18 |
Здоровье как основополагающая ценность современного поколения |
Здоровые дети – здоровая нация. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Отв.ред.Павлов И.В., Андреева Т.Н. Чебоксары: ЧГПУ, 2010 |
0,2 |
|
19 |
Влияние менталитета этноса на социализацию личности |
Сборник научных трудов кафедры гуманитарных дисциплин Волжского филиала МАДИ. Чебоксары, 2010 |
0,3 |
|
20 |
Особенности ценностных ориентаций студентов |
Вестник Чебоксарского филиала Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова. - № 7 – М.-Чебоксары, 2010. |
0,2 |
|
21 |
Способы поведения и разрешения конфликтных ситуаций подростками |
Социокультурная среда как фактор развития ребенка. Сборник научных трудов. Москва-Чебоксары, 2010 – 216 с. |
0,7 |
|
22 |
Факторы социализации студенческой молодежи (на примере Чувашской Республики) |
Концепция устойчивого развития общества: социально-экологические и экономические аспекты. Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием). Москва-Чебоксары, 2011-2012. – 271 с. |
0,6 |
|
23 |
Стереотипы как один из механизмов социализации личности |
Вестник Чебоксарского филиала Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова. - № 9 – М.-Чебоксары, 2012. |
0,2 |
|
ВИКТОРОВА ЕЛЕНА ИОАКИМОВА
11.04.1976, г. Чебоксары, Россия
Педагог-психолог по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)», ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева», 2003 г.
Воспитатель для работы в логопедических группах дошкольных образовательных учреждений, Чебоксарский педагогический колледж Министерства Образования Чувашской Республики, 1998 г.
Ст. преподаватель кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии
Награды
Почетная грамота ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева»
Научные интересы
Детская вопросительность как форма познавательной активности детей дошкольного возраста при нормативном и дефицитарном вариантах развития.
БЫКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Старший преподаватель кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии ФГБОУ ВПО "ЧГПУ им. И. Я. Яковлева".
Родилась 24.11.1978 г. в городе Москва.
Гражданство: Россия.
1996-2001 г.г. - обучение на факультете дошкольной педагогики и психологии ЧГПУ им. И. Я. Яковлева по специальности "Дошкольная педагогика и психология".
1997-2000 г.г. - профессиональная переподготовка в ЧГПУ им. И. Я. Яковлева по программе "Английский язык".
Январь 2007 г. - стажировка по кафедре педагогики и психологии ГХИ ННГАСУ на базе ЦПРР «Маленькая страна» по теме: «Проблемы организации предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста».
2009-2013 г.г. - обучение в заочной аспирантуре при кафедре возрастной, педагогической и специальной психологии ФГБОУ ВПО "ЧГПУ им. И. Я. Яковлева" по специальности 19.00.07 - "Педагогическая психология".
Награды: Почетная грамота ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (2010 г.).
Научные интересы: Особенности и условия развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Преподаваемые дисциплины: Возрастная психология, возрастная и педагогическая психология, история психологии.
Статьи в журналах ВАК:
- Быкова, О. Н. К вопросу о развитии ребенка как субъекта мнемической деятельности / О. Н. Быкова// Глобальный научный потенциал. – 2012.– № 9 (18). – С. 191–194,
Быкова, О. Н. Теоретико-организационные подходы к разработке программы развития мнемической деятельности у детей 6-7 лет/ О. Н. Быкова// Перспективы науки. – Тамбов, 2013 – №3(42). – С. 224–229.