Цели производственной практики

Целью производственной (педагогической) практики является теоретическая и практическая подготовка студентов к работе с лицами, имеющими различные нарушения, овладение системой профессионально-педагогических компетенций, составляющих содержание деятельности дефектолога.

Задачи производственной практики

Задачами производственной (педагогической) практики бакалавров по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» с профилями подготовки «Дошкольная дефектология» и «Логопедия» являются:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

​ овладение формами организации и способами реализации коррекционно-компенсирующего и образовательно-развивающего логопедического воздействия на лиц с различными нарушениями;

​ освоение путей и условий организации коррекционно-педагогической среды в условиях структур образования, ее методического и технического обеспечения;

​ овладение способами продуктивного взаимодействия в рамках комплексного сопровождения лиц с различными нарушениями;

в области диагностико-консультативной деятельности:

​ овладение приемами комплексного обследования лиц, с различными нарушениями в условиях коррекционного воздействия;

​ совершенствование приемов анализа и интерпретации результатов комплексного, мультидисциплинарного обследования лиц с различными нарушениями;

​ освоение форм и способов проведения консультирования родителей, имеющих детей с с различными нарушениями, а также других субъектов учебно-воспитательного процесса по проблемам социальной адаптации;

в области культурно-просветительской деятельности:

​ освоение путей и условий организации педагогического сопровождения процессов восстановления общекультурных навыков личности, находящейся в условиях коммуникативной депривации;

​ овладение приемами популяризации дефектологических знаний в условиях системы образования, здравоохранения и социального развития;

​ в области исследовательской деятельности:

​ совершенствование аналитико-синтетических умений работы с информацией и адекватного ее использования в сфере профессиональной деятельности;

​ развитие умений популяризации результатов исследовательской деятельности.

           Место производственной педагогической практики в структуре ООП бакалавриата

Производственная педагогическая практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование по профилям подготовки «Дошкольная дефектология» и «Логопедия».

Производственная педагогическая практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных бакалавров по направлению подготовки. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умений и навыков практической работы по избранному направлению подготовки, а также освоение навыков научно-исследовательской деятельности.

           Критерии оценки работы студентов-практикантов

«Отлично» ставится, если уроки и внеклассные занятия проведены на высоком научном и методическом уровне, если на них обоснованно выдвигались и успешно решались обучающие, развивающие и воспитательные задачи,  рационально применялись разнообразные методы и приемы обучения и воспитания учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, поддерживалась хорошая дисциплина, если студент продемонстрировал глубокое знание психолого-педагогической теории  и творчество в подборе учебного и дидактического материалов по родному языку, при построении, проведении и анализе этих уроков, внеклассных и воспитательных мероприятий, если он проявил самостоятельность, творческий подход и педагогический такт при решении тех или иных педагогических задач.

«Хорошо» ставится, если студент полностью выполнил намеченную на период практики программу, если учебные и внеклассные занятия проведены высоком научном и методическом уровне, если на них решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи, однако недостаточно эффективно использовались методические приемы активизации учащихся, если студент проявил знания психолого-педагогической теории и самостоятельность в подборе учебного и дидактического материала, проявил инициативу в работе, однако допустил незначительные ошибки в построении и проведении занятий.

«Удовлетворительно» ставится, если студент в реализации образовательно-воспитательных задач допускал ошибки, недостаточно эффективно применял психолого-педагогическую теорию, методы и приемы обучения родному языку, недостаточно активизировал познавательную деятельность учащихся, не всегда мог установить контакт с ними, при проведении занятий не видел своих ошибок и недостатков, не учитывал в достаточной степени индивидуальных особенностей  учащихся.

«Неудовлетворительно» ставится, если на занятии не были выполнены образовательно-воспитательные задачи, допускались серьезные ошибки при изложении учебного материала, не обеспечивалась дисциплина на уроках, если студент обнаружил слабые знания психолого-педагогической теории и некритически отнесся к своей работе, допускал случаи нарушения трудовой дисциплины.