16 ноября 2020 студенты 2 курса профиля подготовки «Специальная психология» под руководством старшего преподавателя кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии И. В. Илларионовой приняли участие в международном форуме «Время равных возможностей». Активными участниками форума стали также родители, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья, специалисты, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (дефектологи, педагоги, логопеды, воспитатели и т.д.).
Основные направления форума: концепция и выбор стратегии развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья; организация жизнедеятельности ребенка с особенностями развития; развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья; принципы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; труд как средство воспитания ребенка с различными нарушениями; игры и занятия с особенным ребенком; общение как важнейший компонент социальной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья; формирование поведения на основе поведенческих подходов; инструменты для получения социального опыта ребенка с ограниченными возможностями здоровья; запуск речи у ребенка с ограниченными возможностями здоровья; алгоритм постановки звуков у детей с ограниченными возможностями здоровья; физическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья; психосоматические состояния у ребенка с особенностями развития; ресурсность мамы ребенка с ограниченными возможностями здоровья и специалиста, работающего с ребенком с ограниченными возможностями здоровья; принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
С приветственным словом ко всем участникам форума обратился Алексей Гусев, кандидат исторических наук, ответственный секретарь Координационного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» (г. Москва).
Слушатели форума познакомились с организации образовательной работы в таких странах, как Дания, Швеция, Германия, Россия. Были представлены следующие доклады:
«Образование ребенка с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации. Реалии и перспективы» (Елена Духмина, коррекционный педагог, специалист по социальной реабилитации, член Совета дефектологов России, г. Калининград);
«Система образования детей с особенностями развития в Дании» (Надежда Щербакова, детский психолог, магистр психологии, член Детского психологического общества, г. Копенгаген);
«Особенности образования детей с повышенными образовательными потребностями в Швеции» (Марианна Шевченко, директор по развитию Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», автор ютуб-канала для родителей «Семейный траблшутинг», Швеция);
«Система непрерывного межведомственного сопровождения детей и взрослых людей с РАС и другими нарушениями в развитии, а также их семей в Российской Федерации» (Игорь Шпицберг, руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Солнечный Мир», член правления и представитель в Российской Федерации Международной Ассоциации «AutismEurope», член Экспертного Совета Министерства Просвещения Российской Федерации по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, г. Москва); «Немецкая система образования и коррекции детей с нарушениями развития» (Анна Фольц, дефектолог и детский психолог в амбулаторной клинике детской и юношеской психиатрии и психотерапии, г. Фрайбург).
Знания, полученные в рамках конференции, позволят расширить содержание преподаваемых дисциплин. Подтверждением участия в конференции станет получение сертификатов.
И.В. Илларионова