16 ноября старший преподаватель кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии Мустафина А.Р. приняла участие в открытой лекции «Как помочь ребенку конструктивно решать конфликты и не допускать травли». Данная лекция была организована Московским институтом психоанализасовместно сЦентром толерантности при поддержкеГК «Просвещение» иБлаготворительного фонда Владимира Потанина в рамках проекта «Родительский чат».
Преподаватель института Бочкова О., системный семейный психолог, медиатор, сертифицированный специалист по недирективной игровой терапии, тренер по детской безопасности, автор и ведущая программы по безопасности для детей и родителей SafeKids, открыла серию вебинаров по проблеме буллинга в школьной среде.
Травля в школе– большая проблема. Но ее можно научиться не допускать, если вовремя заметить тревожные звоночки, правильно реагировать на конфликты, включаться, когда дети нуждаются в помощи.
В ходе лекции были освещены следующие вопросы:
- как отличить конфликт от травли, каковы критерии травли в коллективе и признаки того, что ребенок в классе страдает от нее;
- как помочь ребенку обозначать и защищать свою позицию без ущерба для отношений с другими детьми, как взращивать в ребенке уважение к другим;
- что может сделать педагог замечая буллинг в классе;
- стоит ли учить ребенка давать сдачу, и как защищать себя, если в конфликте никакие способы не срабатывают;
- какова роль родителей в конфликтах детей, родительских чатах и отношениях со школой;
- как определить, когда передать ребенку ответственность за его действия и дистанцироваться, а когда подключить и помочь ребенку решить трудные ситуации общения.
Данный материал будет полезен при преподавании курсов практической психологии, психокоррекционной работы с детьми и подростками, психологическом консультировании, медиации в образовательной организации.
А.Р. Мустафина