В рамках мероприятий по проведению на факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии «Дней науки» в группе 5-а направления подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «Дошкольное образование, родной (чувашский язык)» 10 марта 2021 года состоялась дискуссия на тему «Проектно-исследовательская деятельность как средство развития мыслительных умений будущих воспитателей».

Целью мероприятия явилось выявление признаков мыслительных умений высокого уровня и путей их формирования.

Ведущая дискуссионной процедуры Костюшкина Татьяна умело организовала разные стороны общения присутствующих: коммуникативную (по обмену информацией), перцептивную (восприятие участниками друг друга), интеракцию (организация общей стратегии взаимодействия).

Дискуссия проходила в три взаимосвязанных этапа. На первом этапе Ершова Т. в формате доклада проинформировала студентов о теории основных умений современного человека. Было организовано обсуждение по вопросу «Что такое мышление высокого уровня?».

Эндерова К. в своем сообщении озвучила положения таксономии – теории классификации и систематизации, таксономии Блума – как иерархии мыслительных умений, в которых более высокие уровни мышления включают все познавательные умения нижележащих уровней.

В форме реплик от Порфирьевой Е., Юмановой Н., Семеновой Е., Толстовой А. прозвучали таксономии Российских педагогов-ученых Королева В.Н., Беспалько В.П., Максимова В.Г., Скаткина М.Н.

На второй стадии консолидации по выработке общего мнения прошли в форме дебатов. Участники обменялись мнениями по обсуждаемому вопросу и обосновали стратегию развития мыслительных умений высокого уровня человека через использование проектной технологии. Особое место все присутствующие отвели обсуждению условий реализации успешной проектно-исследовательской деятельности профессионалов.

Таким образом проведенное мероприятие по овладению педагогическими технологиями и развитию мыслительных умений будущих воспитателей обеспечит им успешные результаты в работе с педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

М.Ю. Дерябина