Завершился второй этап конкурса «Лучший преподаватель ЧГПУ им. И.Я. Яковлева в ходе, которого преподаватели разных факультетов представили свои «Визитные карточки». В Презентации были включены значимые достижения участников в педагогической деятельности, профессиональные и жизненные позиции, личные интересы и увлечения. Кроме этого показаны открытые занятия – лекции, практические и лабораторные, организованные в разных формах, с учетом преподаваемых дисциплин.

Экспертную оценку по определению уровня профессионального мастерства участников конкурса проводили члены жюри – представители структурных подразделений и студенческого сообщества.

Автор данной заметки, как представитель жюри конкурса, посетила и оценила открытые мероприятия преподавателей Скворцовой Ольги Владимировны, Бородиной Татьяны Леонидовны, Шуваловой Надежды Вячеславовны, Тончевой Нины Николаевны и Кожановой Татьяны Михайловны. Все педагоги достойно провели свои занятия на высоком научно-методическом уровне, с использованием интересных приемов обучения студентов, организацией деловой обстановки и благоприятной атмосферы для приобретения различных компетенций.

Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии на конкурсе представляла кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики Татьяна Михайловна Кожанова. На практическом занятии (26.10.2021г.) будущие педагоги отрабатывали умения вести сурдоперевод, общаться с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья, особенности личностного развития. Занятие было удачно спланировано в части выполнения обще групповых заданий в логичном сочетании с индивидуальными и контрольными. При этом наблюдалась поддержка преподавателем студентов, демонстрация им трудовых умений педагога-дефектолога. Большое количество эффективных методических приемом, использованных Татьяной Михайловной в ходе занятия позволило активизировать восприятие учебного материала, быстро переключать внимание, поддерживать высокий уровень интереса к сложному содержанию. Наряду с традиционными методическими приемами (беседа, работа у доски, устный опрос, анализ литературных источников, оценивание и др.) использовался ресурс современного оборудования – мобильный класс с целью закрепления первичных знаний по дидактическим единицам изучаемой дисциплины на основе собственных разработок Т.М. Кожановой. Наблюдалось умелое развитие у студентов творческого потенциала личности через проблемные вопросы, генерирование собственного варианта педагогического воздействия, включенное наблюдение и др.  Не осталось без внимания формирование у обучающихся компетенций по созданию как общей культуры образовательной среды, культуры диалога, так и навыков поддержки в надлежащем состоянии рабочего места педагога, развитие умений вежливо общаться с присутствующими в аудитории. (Студентам со стороны приглашенных в логике содержания занятия были заданы вопросы по использованию языка жестов в разных профессиях, жизненных ситуациях).

От лица присутствующих на занятии членов жюри считаю возможным поблагодарить Татьяну Михайловну Кожанову за добросовестную подготовку к открытому показу своей педагогической деятельности, разнообразие видов учебной деятельности студентов, насыщенность занятия эффективными дидактическими приемами, что позволило обеспечить общую динамику занятия и показать уровень готовности обучающихся на определенном этапе освоения программы дисциплины «Дактелология: жестовая речь».    

  

М.Ю. Дерябина