В эпоху перемен педагогам важно максимально эффективно управлять внутренними ресурсами. Планомерная работа по развитию эмоционального интеллекта включает необходимую составляющую аутопсихологической компетентности – осознанность и рефлексию чувств. В рамках реализации целей и задач инновационного федерального проекта «Комплексное научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития молодых педагогов системы дошкольного образования» (приказ МОН РФ № 1580 от 25.12.2020) и научного проекта «Психолого-педагогическое сопровождение процесса становления профессиональной мотивации и саморегуляции личности», поддержанного в рамках конкурса внутривузовских грантов 2022 года, было проведено арт-путешествие «Карта Сказочной страны».

30 марта 2022 года педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 164 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Елена Вячеславовна Зорина (аспирант направления подготовки 37.06.01 Психологические науки, рук. – доц. С. В. Велиева) предложила педагогам исследовать свои психические состояния, образы, цели и стратегии ее достижения.

Воплощение образа карты внутреннего мира педагогов с использованием символизации состояний и чувств способствует развитию рефлексии, повышению осознанности переживаний психических состояний. Данная технология способствует росту мотивации педагогов в оптимизации профессиональной эффективности, выявляет трудности, требующие дальнейшей совместной с психологом работы.

Эффектом использования арт-терапевтических технологий также стала положительная динамика изменений психических состояний в ходе проведенной работы, что было подтверждено посредством применения 8-цветового теста Люшера на начальном этапе и на этапе завершения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.В. Велиева