Важным звеном успешного включения молодых специалистов в профессиональную деятельность, развития их личностных компетенций является психологическое сопровождение и школа наставничества в образовательном учреждении.
06 апреля 2022 года педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №164 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики Елена Вячеславовна Зорина (аспирант направления подготовки 37.06.01 Психологические науки, рук. – доц. С. В. Велиева) провела с молодыми специалистами круглый стол на тему «Терпеть нельзя помочь».
В комплиментарном пространстве обмена опытом между педагогами со стажем и их преемниками участники провели самоанализ ролевых моделей, выделив те социальные и личностные роли, которые способствуют развитию рефлексии, наиболее полному раскрытию и реализации профессионального потенциала.
Опытные педагоги предложили молодым специалистам решить реальные педагогические задачи-ситуации, возникающие в работе с детьми и родителями.
Итогом плодотворного взаимодействия участников было обсуждение ключевых компетенций, способствующих становлению профессионализма начинающих педагогов, их профессиональной позиции.
С.В. Велиева