25 мая 2022 г. на факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии, кафедрой возрастной, педагогической и специальной психологии в рамках Всероссийской научно-практической конференции на тему «Психолого-педагогические аспекты развития обучающихся в современном мире: проблемы и решения» проведены серия мастер-классов и тренингов, направленных на получение новых профессиональных, жизненных и аутокомпетенций.

Участникам удалось получить ключи к работе психолога и педагога с большинством тем, связанных с образованием детей, подростков и взрослых, коррекцией и профилактикой, терапией психических процессов, состояний, эмоционально-волевой сферы и поведения. Участники мероприятий апробировали на собственном опыте разнообразные и интересные форматы и практики работы, освоить качественную работу с трудными случаями.

Ольга Булыгина,педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №206 «Антошка» г. Чебоксары, победитель республиканского профессионального конкурса «Педагог-психолог года Чувашии – 2022» предложила нетрадиционные техники работы психолога на мастер-классе «Практические инструменты диагностики, коррекции и развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста».

Окунутся в атмосферу самопознания и самокоррекции предложила Светлана Ешмейкина, педагог-психолог МАОУ «СОШ №59 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары, лауреат республиканского профессионального конкурса «Педагог-психолог года Чувашии – 2021» на мастер-классе в формате мозгового штурма «Генератор личностных качеств».

На мастер-классе «Технологии осознанности: майндфулнесс и Frame» Ольги Пиняевой, аспирантки 3 курса направления подготовки 37.06.01 Психологические науки ЧГПУ им. И.Я. Яковлева участники познакомились с практиками, позволяющими усилить высшие психические процессы, навыки осознанности, овладеть методами управления стрессом и формирования жизнестойкости.

Интересные терапевтические истории создали и прожили на мастер-классе «Солнечный хакинг» вместе с Еленой Зориной, педагогом-психологом МБДОУ «Детский сад № 164 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» г. Чебоксары, лауреатом республиканского профессионального конкурса "Педагог-психолог года Чувашии - 2020", аспирантом 1 курса направления подготовки 37.06.01 Психологические науки ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

Экскурсию в мир отношений на мастер-классе «Нейрографика как метод взаимодействия между участниками образовательных отношений» предложила Анна Данилова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» г. Чебоксары, победитель муниципального и республиканского этапа конкурса "Воспитатель года Чувашии 2022".

На мастер-классе «Эффективные технологии организации деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья» педагоги МБДОУ «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары представили серию инновационных технологий работы с дошкольниками:

- Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР в конструктивно-модельной деятельности с магнитным конструктором «Полидрон» (ст. воспитатель Никифорова А.В., воспитатель Александрова В.Н.);

- Развитие слухового восприятия у детей с ТНР посредством игры на свирели Смеловой (муз. рук-ль Филатова Н.В., воспитатель Зинина Н.Ю.);

- Формирование математических представлений у детей с ЗПР по методике Альтернативная математика «Учусь считать» (учитель-дефектолог Комбарова Р.П., учитель-дефектолог Петрова О.А.);

- Художественное экспериментирование в развитии самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР (воспитатель Фомина И.Р., воспитатель Матвеева М.А.);

- Использование мини-роботов «Би-бот» в развитии связной речи и активизация мышления детей с ТНР (учитель-логопед Лысова Г.П.);

- Формирование пространственных представлений и активизация словаря детей дошкольного возраста с ТНР через увлекательный фетр (учитель-логопед Дементьева Н.В.);

- Использование методического пособия «Логотортик» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР (учитель-логопед Кириллова Н.Н.).

Благодарим ведущих за умелое, качественное и творческое представление своего ценного опыта!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.В. Велиева