Итоги VРеспубликанского конкурса педагогического мастерства «Игровые технологии билингвального образования дошкольников»

 

21 октября 2022 года в рамках Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ состоялось подведение итогов III Республиканского конкурса педагогического мастерства «Игровые технологии билингвального образования дошкольников», проведенного сотрудниками кафедры дошкольной педагогики и психологии образования.

Конкурс проводился с целью поддержки творческой инициативы педагогов дошкольного образования, обмен и распространение передового педагогического опыта билингвального образования детей; профориентация студентов, совершенствование их профессионального мастерства; выявление творческих и талантливых педагогов, оригинальных замыслов, перспективных инициатив, инновационной практики обучения языкам, билингвального развития и воспитания детей; публичное признание личного вклада участников конкурса в решение стратегических целей языкового образования детей.

Он проводился заочно. Конкурсанты присылали свои лучшие разработки в форме коротких видеороликов.  Всего в конкурсе приняло участие более 65 педагогов из детских садов Чувашской Республики. Работы были представлены в следующих основных направлениях :

- Организация обучения и воспитания в поликультурной среде «Толерантность - основа развития общества»;

- Обучение родному (национальному) языку детей «Учимся говорить играя»;

- Обучение иностранным языкам «Иностранный язык для дошкольника»

- Современные технологии билингвального дошкольного образования «Два языка – два ума, три языка – три ума»

- Обучение русскому языку дошкольников-билингвов «Русский язык не вместо родного, а русский язык вместе с родным».

Итак, в направлении «Организация обучения и воспитания в поликультурной среде «Толерантность - основа развития общества»

Диплом 1 степени достался Ильиной Наталии Владимировне (МБДОО «Детский сад № 7 «Солнечный город» города Цивильск Чувашской Республики) - Лучшая методическая разработка «Изготовление чувашского национального блюда хуран-кукли» (для детей младшей  группы);

Диплом 1 степени - Родионовой Алене Леонтьевне (МБОУ «Старочелны Сюрбеевская СОШ» Чувашской Республики) - Лучший сценарий праздника «Ай, да масленница - Çăварни»;

По направлению «Обучение родному (национальному) языку детей «Учимся говорить играя» диплом 1 степени достается  Амасевой Надежде Владимировне, Кузнецовой Наталии Николаевне, Ксенофонтовой Алевтине Ксенофонтовне  (МБДОУ «Детский сад №116» г. Чебоксары Чувашской Республики) Лучший мастер-класс «Туйӑмсен тӗнчи»; диплом 1 степени - Степановой Анастасии Вячеславовне (МБДОУ «Детский сад №16» г. Канаш) Лучшее наглядное пособие «Наглядное пособие «Люби и знай свой край родной»;

По направлению «Современные технологии билингвального дошкольного образования «Два языка – два ума, три языка – три ума» диплом 1 степени достается Агентовой Алисе Петровне, Смолиной Татьяне Анатольевне, Антоновой Елене Вадимовне (МБДОУ «Детский сад № 122» города Чебоксары Чувашской Республики) в номинации лучшее наглядное пособие  «Дидактическое пособие «Лингвопостер»; диплом 1 степени - Кожевниковой Ирине Геннадиевне, Лоцмановой Галине Вячеславовне (МБДОУ «Детский сад №27 «Путене» Моргаушского района ЧР, с. Моргауши) в номинации «Лучшее наглядное пособие» «Кашни мулкачӑн хӑйӗн пӳрчӗ»; диплом 1 степени Филипповой Наталии Владимировне (МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары Чувашской Республики) в номинации  «Лучшая методическая разработка» -  В гостях у бабушки – асанне», а также Щегловой Оксане Евгеньевне (МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары Чувашской Республики) в номинации  «Лучшая методическая разработка» - «Квест-маршрут «Моя малая Родина».

В направлении «Обучение русскому языку дошкольников-билингвов «Русский язык не вместо родного, а русский язык вместе с родным» диплом 1 степени достается  Алексеевой Людмиле Леонидовне (МБДОУ «Детский сад № 125 «Дубок» города Чебоксары Чувашской Республики) в номинации «Лучшее наглядное пособие» - «Языковые культурные практики детей дошкольного возраста посредством использования технологии «Лэпбук».

По направлению «Обучение иностранным языкам «Иностранный язык для дошкольника» диплом 1 степени достается Куманьковой Ольге Владимировне (МБДОУ «Детский сад № 25» г. Чебоксары ЧР) в номинации «Лучшее наглядное пособие» «Look and grab»; Арифулиной Анне Николаевне, Ориваловой Лилии Александровне (МАДОУ «Детский сад № 201 «Островок детства» город Чебоксары) в номинации «Лучшая методическая разработка» - «Раннее обучение дошкольников английскому языку»; Андреевой Наталии Александровне (МАДОУ «Детский сад №201 «Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики) в номинации  «Лучший мастер-класс» - Рабочая программа «HAPPY ENGLISH» для детей второго года обучения.

В заключение хочется отметить, что изучение языка – это не то же самое, что и обычное образование. Язык и его смысл постоянно развиваются, особенно сложен путь развития языка в условиях билингвизма. Вот почему билингвальное образование сейчас одна из самых горячо обсуждаемых тем во всем мире.

Желаем всем педагогам новых достижений и инновационных идей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.пед.н., доцент Н.В. Иванова