27 мая 2024 года на факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева состоялась VIIIМеждународная научно-практическая конференция «Культурогенезные функции психолого-педагогического и специального образования», проводимая в рамках реализации федерального инновационного проекта «Комплексное научно-методическое – сопровождение профессионально-личностного развития молодых педагогов системы дошкольного образования» (приказ МОН РФ №1056 от 28.12.2023).

Конференция работала в смешанном формате (онлайн и оффлайн) одновременно в двух городах России: г. Чебоксарах и г. Волгограде.

Программа мероприятия включила обсуждение широкого спектра тем:

  1. Актуальные исследования и инновации в области психолого-педагогического и специального образования.
  2. Культурологический подход к разработке программ обучения и развития детей и подростков, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Открытая информационно-коммуникационная среда: внедрение технологий открытого (сетевого) образования.
  4. Инновационные практики инклюзивного образования: опыт и оценка перспектив.
  5. Подготовка педагогических кадров в современных условиях, ее особенности и актуальные проблемы.
  6. Новые вызовы и практики внедрения полилингвальной модели поликультурного образования.
  7. Опыт реализации билингвальных развивающих и образовательных программ.
  8. Семья в современном образовательном пространстве.
  9. Современные подходы и технологии сопровождения развития детей и подростков, в том числе с особыми образовательными потребностями.
  10. Внедрение достижений психолого-педагогической науки в практику.

 

Конференция была организована в формате пленарного и секционных заседаний, мастер-классов.

Всего было подано более 1000 заявок из более 195 учреждений (высших учебных заведений России, колледжей, школ, детских садов, Центров (медицинских, логопедических, коррекционных, психологических)), 8 государств (Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Турецкая Республика, Республика Сербия, Королевство Сербия, Норвегия), 13 субъектов Российской Федерации (Алтайский край, Волгоградская область, Воронежская область, Липецкая область, Луганская Народная Республика, Мурманская область, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Самарская область, Свердловская область, Чеченская Республика, Чувашская Республика), 165 городов.

Выражаем особенную благодарность за активность, открытость, деликатность и готовность к сотрудничеству:

БородаевойЛарисе Георгиевне, заведующей кафедрой социальной педагогики, декану факультета социальной и коррекционной педагогики, кандидату педагогических наук, доценту Волгоградского государственного социально-педагогического университета;

ЛемехЕлене Анатольевне, доценту кафедры специальной педагогики, исполняющей обязанности заместителю директора по научно-методической работе Института инклюзивного образования, кандидату психологических наук, доценту Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка;

Бабаеву Марклену Доолотбаевичу, кандидату педагогических наук, доценту, заведующему кафедрой педагогики и психологий начального, дошкольного образования факультета педагогики и психологии, Ошского государственного университета, г. Ош, Кыргызстан;

БабашевуФархаду Айтмуратовичу, заведующему кафедрой педагогики и общей психологии, кандидату педагогических наук, доценту Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека, г. Ташкент, Республика Узбекистан;

Михайловой Екатерине Николаевне, старшему преподавателю кафедры специальной педагогики и методик дошкольного и начального образования факультета дошкольного и начального образования учреждения образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина»;

Лозицкому Вячеславу Леонтьевичу, кандидату педагогических наук, доценту кафедры экономики и бизнеса УО «Полесский государственный университет»;

Четвериковой Татьяне Юрьевне, кандидату педагогических наук, доценту, старшему научному сотруднику лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» г. Москва, заведующей кафедрой дефектологического образования, ФГБОУ ВО «ОмГПУ»;

Колягиной Виктории Геннадьевне, кандидату психологических наук, доценту кафедры специальной педагогики и комплексной психолого-педагогической реабилитации факультета дошкольного, начального и специального образования Государственного университета просвещения, действительному члену Академии акмеологических наук, г. Москва;

Жариновой Евгении Николаевне, кандидату психологических наук, доценту кафедры физического воспитания и основ военной подготовки ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет ветеринарной медицины» Россия, СПбОНИО «Общественная академия акмеологических наук», г. Санкт-Петербург;

Прокопьевой Татьяне Ивановне,учителю-логопеду МАОУ «СОШ №61 им. С.В. Капранова» г. Чебоксары;

Любимовой Марии Александровне, директору Чебоксарской общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ №1.

 

Для молодых и начинающих специалистов помогающих профессий проведены мастер-классы от ведущих психологов и педагогов.

Выражаем практикам особую благодарность за готовность делиться находками и профессиональным опытом с коллегами:

Велиеву Артему Рафиковичу, педагогу-психологу МБДОУ «Детский сад №23» г. Чебоксары

Даниловой Анне Александровне, педагогу-психологу МБДОУ «Детский сад №11» г. Чебоксары

Ешмейкиной Светлане Владимировне, младшему научному сотруднику научно-образовательного инновационного центра педагогики и психологии личности, педагогу-психологу МАОУ «Средней общеобразовательной школы №59 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары

Зориной Елене Вячеславовне, педагогу-психологу БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж»г. Чебоксары

Любимовой Ларисе Николаевне, педагогу-психологу МБДОУ «Детский сад №114» г. Чебоксары

Матрёнину Андрею Петровичу, логопеду, руководителю «Студия Андрея Матрëнина «ГОВОРИ»» г. Чебоксары, п. Кугеси

Михайловой Анжелике Игоревне, педагогу-психологу МБДОУ «Детский сад №76» г. Чебоксары

Полторак Анне Евгеньевне, психологу-психоаналитику, гипнологу, директору Санкт-Петербургского филиала Академии Интегральной Психодинамической Психотерапии (АИПП), г. Санкт-Петербург

Смиренской Анастасии Николаевне, педагогу-психологу МБДОУ «Детский сад №163» г. Чебоксары

Степановой Анастасии Вениаминовне, педагогу-психологу МБДОУ «Детский сад №23»г. Чебоксары

Ярабаевой Наталье Юрьевне, педагогу-психологу БОУ «Чувашский кадетский корпус ПФО имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова» г. Чебоксары.