26 октября 2024 года состоялось подведение итогов Республиканского конкурса педагогического мастерства «Игровые технологии билингвального образования дошкольников». Организатором Конкурса является факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Соорганизатором выступил научно-образовательный инновационный центр педагогики и психологии детства ЧГПУ им. И. Я. Яковлева.
Конкурс проводился с целью поддержки творческой инициативы педагогов дошкольного образования, обмен и распространение передового педагогического опыта билингвального образования детей; профориентация студентов, совершенствование их профессионального мастерства; выявление творческих и талантливых педагогов, оригинальных замыслов, перспективных инициатив, инновационной практики обучения языкам, билингвального развития и воспитания детей; публичное признание личного вклада участников конкурса в решение стратегических целей языкового образования детей.
Всего в конкурсе приняло участие более 80 педагогов из детских садов Чувашской Республики и студенты 3 и 4 курса очного отделения, обучающихся по профилю «Дошкольное образование». Работы были представлены в следующих основных направлениях :
1. Современные технологии билингвального дошкольного образования «Два языка – два ума, три языка – три ума»;
2. Обучение иностранным языкам «Иностранный язык для дошкольника»;
3. Реализация этнокультурного и гражданского воспитания детей «Культура – зеркало души»;
4. Языковые культурные практики детей дошкольного возраста «Родные языки в поликультурных условиях».
Номинации: «Лучший сценарий праздника», «Лучшая методическая разработка», «Лучший мастер-класс», «Лучший педагогический проект», «Лучшая презентация», «Лучшее наглядное пособие».
Итак, в направлении «Обучение родному (национальному) языку детей «Учимся играя» диплом 1 степени достался Константиновой Л. Н., Ивановой О. В. (МБДОУ «Детский сад №132» г. Чебоксары), 2 степени - Павловой Л. А. (МБДОУ «Детский сад №18», г. Канаш), 3 степени - Кузнецовой О. А., Ивановой М. В. (МБДОУ «Детский сад № 166» г. Чебоксары);
в направлении «Современные технологии билингвального дошкольного образования «Два языка – два ума, три языка – три ума» диплом 1 степени достался Даниловой А. А., Тимофеевой Н. Н. (МБДОУ «Детский сад №111 г. Чебоксары), 2 степени - Степановой О. Ю., Исаевой М. В. (МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского муниципального округа), 3 степени - Прокопьевой А. В., Ивановой Т. О. (МАДОУ «Детский сад №201» город Чебоксары);
в направлении «Языковые культурные практики детей дошкольного возраста «Родные языки в поликультурных условиях» диплом 1 степени достался Ендеровой Л. А., Журавлевой С. А., Зеленцовой К. А. (ГАПОУ ЧР «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» обособленное структурное подразделение в г.Канаш), 2 степени - Алексеевой О. В., Антоновой Е. В. (МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик»» города Чебоксары), 3 степени - Кузнецовой Н. Н. (МБДОУ «Детский сад №116» г. Чебоксары);
в направлении «Реализация этнокультурного и гражданского воспитания детей «Культура – зеркало души» диплом 1 степени достался Хураськиной Е. Л., Антоновой М. Г. (МБДОУ «Детский сад №158» г. Чебоксары), 2 степени - Арифулиной А. Н., Ориваловой Л. А. (МАДОУ «Детский сад № 201» Островок детства», город Чебоксары), 3 степени - Краснояровой Ю. П. (МБДОУ «Детский сад №16 «Рябинушка» г. Шумерля Чувашской Республики).
В заключение хочется отметить, что изучение языка – это не то же самое, что и обычное образование. Язык и его смысл постоянно развиваются, особенно сложен путь развития языка в условиях билингвизма. Вот почему билингвальное образование сейчас одна из самых горячо обсуждаемых тем во всем мире.
Желаем всем педагогам новых достижений и инновационных идей!
К.пед.н., доцент Н.В. Иванова