28 апреля преподаватели кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии Баранова Э.А., Илларионова И.В., Мустафина А.Р., Андреева Л.В., Велиева С.В., Викторова Е.И. продолжили свое участие во Всероссийском форуме ММСО-2020. В рамках форума состоялось открытие онлайн фестиваля. Его работа была организована по двум направлениям. Первое направление – 12 онлайн-конференций по актуальным проблемам дошкольного образования, второе – дошкольный марафон «Воспитатели России». Организаторы предложили следующие номинации «Открытое занятие», «Праздник в детском саду», «Работа с родителями» и другие.

 Также участникам форума была предоставлена возможность посетить виртуальную экспозицию на базе одного из 10 залов (Луначарский, Сухомлинский, Песталоцци, Пушкин, Корчак, Ушинский и др). Каждый из преподавателей имел возможность стать слушателем одного или нескольких залов, исходя из выбранных им тем и докладов по интересующей его области знания. Также в рамках залов были организованы круглые столы и мастер классы.

И.В. Илларионова стала активным участником зала «Сухомлинский». Александр Милкус, председатель общественного совета при Министерстве просвещения РФ по проведению независимой оценки качества условий образовательной деятельности представил доклад на тему: «Буллинг: от медиапаники к практикам профилактики и преодоления». Активными участниками обсуждения стали А. Бабкина, директор по социальным проектам, руководитель сервиса Mail.ruGroup, М. Новикова, научный сотрудник лаборатории профилактики асоциального поведения. Докладчики отметили рост агрессии в образовательной среде, обсудили новые формы агрессии возникающей в условиях дистанционного обучения, а также возможные варианты решения данной проблемы.

Большой интерес слушателей зала «Сухомлинский» вызвали также доклад «Дополнительное образование для детей с особыми потребностями: возможности и вызовы новых форматов», представленный Михаилом Масловым (директор ГБСУ СО МО «Филимоновский детский дом-интернат») и Артемом Шилиным (старший преподаватель МГППУ ). Была подчеркнута исключительная важность и необходимость организации дополнительного образования для детей с особыми потребностями, создание своего рода творческой инклюзивной педагогики.

Ирина Рязанова (учредитель и исполнительный директор БФ «Перемена») представила доклад «Большая перемена: Возможности и вызовы дистанционного образования для людей с опытом сиротства». Отмечена роль специалистов образовательного пространства в работе с детьми, воспитывающихся в социальных центрах, детских домах по организации продуктивного взаимодействия в образовательном процессе.

 Очень содержательным и полезным был мастер класс «Управление ресурсными состояниями в образовании», представленный Сергеем Косарецким, куратором кластера «Дополнительное образование», директором Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, и Еленой Наумцевой, директором Intend. Организаторы мастер класса отметили повышение уровня стресса у педагогов при вынужденном переходе на дистанционную систему работы, предложили варианты сохранения своего психологического благополучия и здоровья, приемы управления ресурсными состояниями.

И.В. Илларионова