14 мая 2020 г. преподаватели кафедры коррекционной педагогики приняли участие в вебинаре «Компьютерный симулятор – современная образовательная технология подготовки педагогов». Сегодня ведущими университетами, бизнес-школами и корпорациями начали широко применяться компьютерные симуляторы. Они позволяют обучающимся опробовать широкий спектр профессиональных действий в безрисковом «виртуальном мире». В МГППУ создан электронный симулятор педагогической деятельности по планированию фрагментов учебной деятельности младших школьников на уроках математики. Возникает вопрос о том, насколько эффективен перенос реальности в виртуальный формат для педагогической деятельности? На вебинаре были представлены результаты исследования, в котором изучается влияние использования симулятора на формирование профессиональных компетенций у бакалавров психолого-педагогического направления. В симуляторе педагогической деятельности учителя математики первого класса предусмотрена имитация основных действий, постоянно осуществляемых учителем при планировании и проведении уроков. Прежде всего, это составление тематического планирования, требующее учета последовательности изучения программного материала. При планировании каждого урока учителю постоянно приходится решать задачу отбора учебного содержания. Особенно остро эта проблема встает, если в классе есть ученики с ОВЗ, и необходимо учитывать их особенности, оценивать возможности предметного содержания для развития метапредметных компетенций всех учащихся в условиях инклюзии. После выбора предметного содержания не менее важно правильно поставить на его основе учебную задачу, побуждающую учащихся искать общий способ решения, а также продумать возможные способы ее решения, которые могут предложить дети, и ответную реакцию на них. При этом учитель должен учитывать, что в классе обучаются дети с различными индивидуальными и психофизическими особенностями. Необходимо своевременно предупреждать возможные трудности в усвоении учебного материала у таких детей. Симулятор педагогической деятельности по существу устроен в виде компьютерной игры, имитирующей пространство класса. Большинству современных молодых людей находиться в виртуальном пространстве привычно и интересно. Предусмотренные в симуляторе игровые ситуации должны позволяют снизить напряжение процесса отработки навыков педагогического труда, в связи с чем можно ожидать возникновения некоторых дополнительных эффектов от использования симулятора в обучении студентов, которые в интегрированном виде могут быть зафиксированы в виде роста интереса к педагогической профессии.

зам.декана по НиИР Т.Н. Семенова