Современная психология активно включает в терапевтическую работу с людьми новые необычные элементы арт-терапии. Преподаватели кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии в рамках дистанционного участия в мероприятиях «Три кита-2020», организованных Высшей школой частной психологической практики (г.Казань), а также в онлайн-марафонах, проводимых Всероссийским форумом «Педагоги России» (г. Москва) познакомились с методом «Нейрографика». Данный метод сочетает набор психологических подходов с несколькими техниками графического изображения. Нейрографика не является совершенно новым методом в арсенале психолога-практика, но на сегодняшний день приобретает особую популярность и актуальность. Нейрографика – это рисование с определенным смыслом, позволяющее отразить психическое содержание внутреннего мира человека на уровне подсознания и глубинных слоев бессознательного. Автором и разработчиком данного подхода является Павел Михайлович Пискарев, доктор психологических наук, профессор, основатель Института Психологии творчества (Цюрих). По его мнению, создание нейрографического изображения позволяет проживать чувства, тревогу, страхи, устранять внутренние конфликты, провоцирующие психосоматические заболевания.

Мария Вотинцева, практикующих психолог, психодрама-практик, танцетерапевт представила мастер-класс «Весенние нейросказки», познакомила с техникой использования в работе психолога интегрированного метода арт-терапии с применением метафорических карт и элементов нейрографики.

Мария Александровна Токмянина, кандидат психологических наук, практикующих психолог, представила мастер-класс «Работа с тревогой в арт-терапии. Нейрографика». Были раскрыты теоретические и практические аспекты использования нейрографики в работе с тревожными людьми, а также даны методические рекомендации по техникам нейрографики «Тревожный карандашик» и «Дорога к смерти».

Полученные преподавателями знания и практические навыки подтверждены сертификатами участников данных мероприятий, и будут активно применяться при преподавании таких дисциплин, как «Психодиагностика» и «Психокоррекция».

И.В.Илларионова