16 ноября 2021 года к.п.н, доцент кафедры коррекционной педагогики Т.Н. Семенова принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции «Организация образовательной среды для часто и длительно болеющих детей: опыт регионов РФ», проведенной «Институтом возрастной физиологии Российской Академии образования» и Министерством Просвещения РФ. Ее доклад был посвящен значению адаптивной физической культуры для длительно болеющих детей и детей с особенностями развития. Работа учителя адаптивной физической культуры осуществляется с учетом аксиологической концепцией жизни человека с ОВЗ и обязательным соблюдением правила «здесь и сейчас» – это учет поло-возрастных и психофизиологических особенностей детей с особыми образовательными потребностями, этнической принадлежности, менталитета, и даже климатогеографических и ряда других условий. Важное значение в процессе адаптивного физического воспитания имеет формирование у них установки на здоровый образ жизни, самореализацию, максимально возможное самовыражение в любом виде деятельности, мобилизацию ресурсов свободной нравственной личности к саморазвитию. Главным принципом, определяющим особенности работы при организации занятий адаптивной физической культурой является стратегия «на встречу природе», при которой внимание дефектолога должно быть нацелено на развитие тех физических качеств и задатков занимающихся, к которым у них имеется наследственная предрасположенность, а не на «подтягивание слабых звеньев», отстающих от среднестатистических норм. Эта стратегия обучения прочно согласуется с основными положениями коррекционной педагогики – «ориентация не на нарушение, а на потенциал ребенка с ОВЗ; на то, что есть у ребенка с инвалидностью, а не на то, что отсутствует». 

Т.Н. Семенова