22-23 ноября 2021 преподаватели кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии приняли участие в IV практико-ориентированной конференции «Ранняя помощь детям и их семьям: траектория профессионального роста», организованная Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования
«Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» совместно с Ассоциацией профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи. В ходе конференции были подняты вопросы по проблемам оказания ранней помощи детям, родителям и специалистам. Обсуждены современные программы оказания помощи детям с чертами
аутистического спектра и их семьям; представлен опыт организации различных услуг ранней помощи детям с чертами РАС и их семьям; обсуждены требования к профессиональной подготовке специалистов к работе с детьми раннего возраста с чертами РАС и их семьями.

Интересными стали доклады Жвакиной М.А.,заведующей отделением психологической, социальной и профессиональной реабилитации, клинического психолога ФГБУ ФНЦРИ им Г.А. Альбрехта Минтруда России, Мамонтовой Т.Е., Авакян А.А. клинических психологов ФГБУ ФНЦРИ им Г.А. Альбрехта Минтруда России об опыте применения системной модели ранней помощи детям с риском РАС на базе реабилитационного центра. Полезный опыт организации работы с родителями в рамках программы Денверовской модели раннего вмешательства (G-ESDM) представлен логопедом, специалистом по нейроречевым патологиям, специальным педагогом и сертифицированным терапевтом, тренером ESDM, ведущей тренинговых программ P-ESDM для родителей детей с РАС Джоанной Квасиборска-Дудек. Кейс случаи по работе с детьми РАС и их родителям с видеосопровождением, представленные педагогами и психологами детского центра им. Г.А. Альбрехта позволили на примерах увидеть богатство возможностей своевременной  ранней помощи.

Полученная информация будет использована в рамках преподаваемых курсов по вопросам организации ранней помощи детям и их родителям.

Мустафина А.Р.