Описание: Герб | Государственная образовательная организация высшего ...

 

 

05.05.2022 Руководитель  научно-инновационного центра, к.п.н., доцент  кафедры коррекционной  Т. Н.Семенова рамках реализации направлений работы федеральной инновационной площадки «Комплексное научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития молодых педагогов системы дошкольного   образования   в   условиях   цифровизации   образования» «К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ – НА СТАРТ!», приуроченная к всемирному дню здоровья приняла дистанционное участие  в ll международной научно-практической конференции, организованном Министерствам здравоохранения Донецкой народной республики, Государственной  образовательной организацией высшего профессионального образования «Донецкий национальный медицинский университет им. М.Г орького», Донецким общедидактическим общеобразовательным лицеем-предуниверсарием.

Для реализации данной системы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников создается специальная предметно-развивающая среда: физкультурный зал с современным оборудованием; физкультурный уголок в групповой комнате; спортивная площадка на участке детского сада; сенсорная комнатка в качестве уголка релаксации для детей и педагогов. В своих методических рекомендациях она обозначает, что Физкультурно-оздоровительная деятельность решает следующие задачи:

•                    поддержание  двигательной активности в течение дня;

•                    ежедневная утренняя гимнастика;

•                    физкультурные занятия (3 раза в неделю);

•                    музыкально-ритмические занятия (от 2 до 4 раз в неделю);

•                    прогулки с использованием подвижных игр и оздоровительного бега;

•                    на педагогических занятиях – дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, слухозрительная, корригирующая гимнастика;

•                    ежедневная оздоровительная гимнастика после дневного сна;

•                    динамические паузы паузы на занятиях;

•                    этюды на психоэмоциональное расслабление, релаксацию;

•                    босохождение по массажным коврикам, песку, гальке;

•                    спортивные досуги, Дни здоровья с привлечением родителей.  

При это рекомендуется использовать в качестве методических приёмов  беседы педагога с детьми; дидактические и сюжетно-ролевые игры; моделирование различных ситуаций в ходе игры-тренингов и игр-забав; подвижные игры; психогимнастика; элементы самомассажа;  физкультурные минутки, разучивание стихотворений с иллюстрациями; использование мультимедийных презентаций, видеороликов и  плакатов. Художественное слово, детская книга – также это одно из ключевых средств развития ЗОЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.Н. Семенов