В рамках реализации целей и задач инновационного федерального проекта «Комплексное научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития молодых педагогов системы дошкольного образования» (приказ МОН РФ № 1580 от 25.12.2020) и научного проекта «Психолого-педагогическое сопровождение процесса становления профессиональной мотивации и саморегуляции личности», поддержанного в рамках конкурса внутривузовских грантов 2022 года, продолжается работа с молодыми педагогами и стажистами.

5 мая 2022 года педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 164 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики Елена Вячеславовна Зорина (аспирант направления подготовки 37.06.01 Психологические науки, рук. – доц. С. В. Велиева) организовала с педагогами блиц-квестс элементами фото- и тканевой терапии «Я и другие», направленный на оптимизацию психического состояния педагогов «Я и другие».

Конец учебного года – не только период подведения итогов эффективности образовательной деятельности, но также профессиональной и личностной результативности педагогов. Рефлексия личностной и профессиональной деятельности необходима для дальнейшего планирования стратегии образования и самообразования. Повышению уровня профессиональной и личностной компетентности способствует в том числе регулярная работа по развитию умений определять свои эмоциональные состояния и оптимизировать их.

На квесте педагоги определяли свои состояния и состояния своих коллег посредством фото-метафор. Творческая часть квеста включала создание картин эмоциональных состояний в профессиональной деятельности в виде мандалы посредством использования тканей разнообразных цветов и фактур. Трансформация актуальной картины состояний в желаемую с включением дополнительных ресурсов позволила осознать механизмы регуляции и оптимизации психических состояний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.В. Велиева