С 1 по 9 сентября проходит одна из крупнейших просветительских Акций для молодежи в России «Поделись своим Знанием». Цель акции – передача молодёжи достоверных знаний как одной из главных ценностей современного общества.

В рамках участия во Всероссийской просветительской акции 8 сентября 2022 года на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 164 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики педагог-психолог Елена Вячеславовна Зорина (аспирант направления подготовки 37.06.01 Психологические науки) совместно с научным руководителем Светланой Витальевной Велиевой провели лекцию на тему: «Alpha parenting. Роль аутопсихологической компетентности педагога в формировании надежной привязанности у детей» с молодыми специалистами-воспитателями о значении формирования надежной привязанности детей к значимым взрослым и обсудили роль педагога в гармонизации психических состояний дошкольников.

Молодые специалисты узнали об исторических предпосылках возникновения теории, об исследованиях привязанности за рубежом и в России. Теория привязанности сравнительно молодая, но уже есть российские исследователи, посвятившие свои труды данной теме. Важная роль в становлении надежной привязанности принадлежит чуткому, отзывчивому и заботливому взрослому. Данные качества отражают аутопсихологическую компетентность взрослого в вопросах взаимоотношений с детьми.

При поступлении ребенка в ДОУ одну из ведущих ролей в позитивной социализации ребенка помимо родителей играет педагог. Он способен существенно повлиять на гармонизацию психического состояния детей путем установления надежной привязанности в отношении с ребенком. Оптимальная сформированность аутопсихологических компетенций позволяет педагогу занять позицию авторитетного педагога, осуществляющего «властную заботу», способствует «контейнированию» негативных эмоций ребенка, создавая атмосферу безопасности и принятия. Гармонизация психического состояния ребенка обеспечивает успех адаптации ребенка, повышает его познавательную активность.

Молодые специалисты познакомились с вариантами гармоничной и дисгармоничной привязанности, причинами их становления.

Итогом работы стало обсуждение примеров из практики педагогов, рекомендация дополнительной литературы и ресурсов по данной теме.

 

#поделисьСвоимЗнанием#РоссийскоеОбществоЗнание#ЧГПУ                                                                                                                                

 

 

 

 

 

         С.В. Велиева