В рамках реализации целей и задач инновационного федерального проекта «Комплексное научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития молодых педагогов системы дошкольного образования» (приказ МОН РФ № 1580 от 25.12.2020) и научного проекта «Психолого-педагогическое сопровождение процесса становления профессиональной мотивации и саморегуляции личности», поддержанного в рамках конкурса внутривузовских грантов 2022 года был проведен педагогический круглый стол «Чувствую, узнаю, преобразую».

28 апреля 2022 года педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 164 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики Елена Вячеславовна Зорина (аспирант направления подготовки 37.06.01 Психологические науки, рук. – доц. С. В. Велиева) организовала с педагогами круглый стол, направленный на оптимизацию взаимодействия с родителями воспитанников «Чувствую, узнаю, преобразую».

Взаимодействие с родителями – важный вектор работы образовательного учреждения. Результаты плодотворного сотрудничества с родителями воспитанников – повышение результативности в усвоении образовательной программы, оптимизация психологического климата в коллективе, позитивная социализация детей – во многом согласуются с умением педагога взаимодействовать со всеми родителями, от их умения регулировать своё психические состояние, создавать атмосферу доверительного конструктивного общения, разрешать конфликтные ситуации и др. Регулярная работа с педагогами по развитию навыков саморегуляции, коммуникативных навыков, навыков бесконфликтного взаимодействия способствует оптимизации их психического состояния и профилактике эмоционального выгорания, а также развитию эмоционального интеллекта.

Педагоги актуализировали наиболее часто встречающиеся трудности во взаимодействии с родителями, определили психологические портреты «трудных» родителей и маркеры их поведения. Совместно с педагогом-психологом были определены возможные причины трудностей во взаимодействии с родителями, которые включили в себя особенности характера, недостаточные навыки бесконфликтного взаимодействия родителей и педагогов, недостаточность педагогических знаний родителей и др. Воспитатели разыграли диалоги с родителями, где получили возможность оценить и впоследствии скорректировать неэффективные паттерны взаимодействия. Итогом встречи стала рефлексия педагогов о собственных умениях, навыках и о необходимости совершенствования в дальнейшем личностных и профессиональных компетенций.

С. В. Велиева