Основным содержанием творческой коммуникации в рамках тренинга, который был организован доцентом кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии С.В. Велиевой 11 мая 2017 года года, выступало свободное общение студентов 3 курса направления подготовки "Специальное дефектологическое образование", профиля «Специальная психология», осуществляемое посредством различных модальностей или форм творческого самовыражения и сопровождающееся получением нового опыта и его рефлексией. Участники тренинга смогли создать условия творческой коммуникации:
• использование широкого набора различных модальностей или форм творческого самовыражения, включая изобразительную деятельность (изготовление мандал из разноцветных ниток, куклотерапия), музыку, литературное творчество, выразительные движения. Это позволяет сделать общение более динамичным, спонтанным и многосторонним, затрагивающим разные аспекты и уровни личного опыта участников;
• психологическую безопасность пространства, в котором происходит процесс творческой коммуникации и достаточный уровень взаимного доверия участников;
• наличие рефлексивной составляющей в форме таких видов деятельности участников тренинга, которые обеспечивают анализ и когнитивную интеграцию полученного опыта (рефлексивные описания процесса работы, групповая обратная связь и др.).
Результатом взаимодействия стало построение пирамиды творчества.