10 октября 2020 г. проходил Симпозиум «Педагогическая психология и акмеология» в рамках Всероссийской научной конференции «Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы», на котором присутствовали представители факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии, кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии: доктор психологических наук, заведующая кафедрой Эльвира Авксентьевна Баранова, доцент Светлана Витальевна Велиева и старшие преподаватели Инна Валерьевна Илларионова и Анна Робертовна Мустафина.

Всероссийская научная конференция «Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы» состоялась в Ярославле с 8 по 10 октября 2020 г. и была посвящена 50-летнему юбилею факультета психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова.

Соорганизаторами выступили Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию высшего образования и науки, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, Институт психологии РАН, Российское психологическое общество, Международная академия психологических наук.

Основной целью конференции явилось обобщение опыта Ярославской психологической школы в решении фундаментальных теоретических проблем психологии и его интеграция с достижениями других ведущих научных школ страны.

В рамках конференции состоялось пленарное заседание и работа симпозиумов по следующим направлениям:

1. Симпозиум «Методологические и теоретические проблемы современной психологии».

2. Симпозиум «Организационная психология и психология труда».

3. Симпозиум «Современное состояние экспериментальной психологии».

4. Симпозиум «Психологическое консультирование: теория и практика».

5. Симпозиум «Педагогическая психология и акмеология».

6. Симпозиум «Социальная психология».

7. Симпозиум «Психологическая экспертиза».

На 5 симпозиуме «Педагогическая психология и акмеология» под руководством: д. пед. н. Мергаляса Мергалимовича Кашапова и д. пед. н. Анны Павловны Чернявской активно обсуждались вопросы:

Специфические аспекты формирования профессиональных планов одарёнными подростками (О. Ю. Ангелова, Т. О. Подольская, М. В. Прохорова, А. Н. Фортунатов, Нижний Новгород).

Внутриличностные конфликты студентов (М. В. Башкин, Ярославль).

Событийность как психологический механизм формирования универсальных компетенций будущих педагогов (Н. Ю. Галой, Москва).

Ценностные ориентации одаренных подростков как условие построения образа будущего (И. Н. Грушецкая, О. С. Щербинина, Кострома).

Включение в цифровую образовательную среду как условие формирования субъектности подростков (С. Г. Елизаров, Курск).

Ресурсный потенциал педагогов образовательных учреждений в контексте проблемы профессионального долголетия (Н. Г. Зотова, М. Ю. Тихомиров, Волгоград).

Метакогнитивная осведомленность специалистов здравоохранения с позиции акмеологии (М. М. Кашапов, Г. Ю. Базанова, Ярославль).

Акмеологические и психологические основы структурно-функциональной концепции творческого профессионального мышления (М. М. Кашапов, Ярославль).

Специфика содержания и организации образовательной деятельности в системе дополнительного профессионального педагогического образования (С. Н. Махновец, Л. А. Махновец, Тверь).

Поздравляем сотрудников и ученых факультета психологии ЯрГУ с замечательным Юбилеем!

Желаем профессиональных успехов и личного процветания, пытливых и оптимистичных студентов, новых научных достижений, расширения горизонтов познания человека и его уникальности, открытия новых путей процветания личности и общества.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

             

 

С.В. Велиева