Ноябрь «богат» на праздники и особые дни. Во второй понедельник ноября каждого года отмечается Всемирный день сирот. Данный день сложно назвать праздником, его задача - привлечение внимания общества к данной социальной проблеме. Доцентом кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии Андреевой Л.В. был проведен кураторский час со студентами 2 курса направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» на тему социального сиротства в России.
По официальным данным, в нашей стране насчитывается 65 тыс. сирот – именно столько детей числятся в банке данных на усыновление. 80% из них - это социальные сироты, у которых один или оба родителя живы, но не могут или не хотят исполнять родительские обязанности. Совместно со студентами были рассмотрены причины того, почему дети оказываются в детских домах (отсутствие материальных ресурсов, тяжелые заболевания, как у родителей, так и у детей, асоциальный образ жизни родителей), а также последствия этого для детей. Как пишет Людмила Петрановская, «Детский дом — это система, в которой у ребенка не возникает привязанности, отношения к своему значимому взрослому. А человеческие существа так устроены, что их развитие крутится вокруг привязанности. Формирование личности, познания, интереса к миру, любых умений, способностей и всего остального нанизывается на привязанность, как кольца пирамидки на стержень. Если стержня нет, то пирамидка на вид может казаться обычной до тех пор, пока мы не попробуем ее толкнуть и она легко не рассыплется. Кажется, что ребенок, который растет в детском доме, — ребенок как ребенок. В школу ходит, у него там игрушки, вещи складывает на полочку, в игры играет и так далее. Но вот этого стержня нет. И поэтому, как только детский дом как опалубка снимается, то воля и характер ребенка рассыпаются».
Также со студентами обсудили аспекты осознанного родительства, как одного из направлений профилактики социального сиротства.
Андреева Л.В.