17 ноября 2020 года состоялся первый день VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования. Ведущей темой съезда является «Реализация государственной политики в сфередошкольного образования». В рамках съезда были организованы региональные дискуссионные площадки, на которых поднимались актуальные вопросы дошкольного образования и детей с ограниченными возможностями здоровья:
- «Реализация инклюзивной практики на уровне дошкольного образования» - Никитина Ирина Михайловна – заведующий (муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201 «Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики);
- «Формирование позиции родителей как активных участников коррекционно-развивающего процесса в дошкольной образовательной организации» - Ялугина Елена Николаевна, учитель-дефектолог (муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики);
- «Создание специальных условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации общеразвивающего вида» - Волчкова Наталья Викторовна, заведующий (муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 «Солнечный город» общеразвивающего вида Цивильского района Чувашской Республики);
- «Подготовка педагогических кадров для реализации инклюзивного образования» - Кожанова Татьяна Михайловна, к.п.н, доцент кафедры коррекционной педагогики (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»);
- «Повышение профессиональной компетенции педагогических работников дошкольных образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования» - Силантьева Светлана Николаевна, к.п.н. (БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии).
В работе дискуссионной площадки «Инклюзивное дошкольное образование: в документах и в реальности» спикеры отразили опыт работы в сфере инклюзивного образования и сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Отметили необходимость в подготовке специалистов для инклюзивного дошкольного образования, определили критерии профессиональной готовности, структуру профессиональной готовности педагогов к реализации инклюзивного образования.
Кожанова Т.М.