25 октября 2024 года Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее – ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС) в рамках серии мероприятий «Управление. Финансирование. Образование» провел экспертный семинар «Актуальные проблемы общего образования в оценках родителей учащихся негосударственных школ (результаты социологического исследования)». В работе экспертного семинара принимала участие декан факультета ДиКПиП Иванова Н.В.
Научный сотрудник ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС С.Е. Новикова выступила с докладом «Актуальные проблемы общего образования в оценках родителей учащихся негосударственных школ (результаты социологического исследования)». В докладе были представлены результаты социологического опроса родителей учащихся негосударственных образовательных организаций, проведенного в апреле 2024 г. в Ивановской области, Ставропольском и Краснодарском краях. На основе полученных данных представлен анализ наиболее значимых для семей задач и условий обучения ребенка в частной образовательной организации, мотивов выбора негосударственного сегмента общего образования, формирования образовательных стратегий и планов получения профессионального образования.
Проректор по науке Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Международная педагогическая академия дошкольного образования», канд. ист. наук, И.И. Комарова представила доклад «Сильные и слабые стороны частного дошкольного образования». Она рассказала, что «частный сектор дошкольного образования сохраняет востребованность, быстро адаптируясь под разнообразные потребности родителей. Гибкие режимы работы частных детских садов удобны для родителей с нестандартным графиком. Небольшие группы, широкий спектр образовательных программ и дополнительных занятий позволяют в полной мере реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку. Запрос на качество образования со стороны родителей и самостоятельность решений частных детских садов способствуют быстрому внедрению современных методик воспитания и обучения. Вместе с тем частные дошкольные организации для обеспечения рентабельности вынуждены оптимизировать расходы на инфраструктуру и кадры, что может оказать негативное влияние на некоторые аспекты их деятельности».
Иванова Н.В.