Актуальным аспектом сопровождения детей с особыми образовательными потребностями является ранняя диагностика заболеваний и выявление особых образовательных потребностей. Несомненно, важным является организация медицинской и психолого-педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста.

В Чувашской Республике организована медицинская диагностика и реабилитация детей с различными заболеваниями. Наиболее остро стоит вопрос об организации доступной и бесплатной ранней психолого-педагогической помощи детям. Большую роль в реализации данного вопроса осуществляют государственные и негосударственные организации Чувашской Республики. Минтруда Чувашии, Минобразования Чувашии, Минздрав Чувашиии подведомственные организации осуществляют координацию деятельности в рамках реализации комплекса медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг: БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии, БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, Служба ранней помощи для детей от 9 месяцев до 4 лет с особенностями в развитии и детей-инвалидовМАДОУ «Детский сад №201 «Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики, Ресурсно-Методический Центр ранней помощи Чувашской региональной общественной организации помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Крылья» и др.

На факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологи ежегодно осуществляется консультативная помощь детям с особыми образовательными потребностями. В 2021-2022 учебном году в рамках студенческого социального проекта «Включайся! (волонтеры инклюзии)» осуществлялась консультативная и коррекционно-развивающая деятельность. Под руководством координатора проекта, доцента кафедры коррекционной педагогики, Кожановой Т.М. студентами профилей «Дошкольная дефектология» и «Логопедия» проведены коррекционно-развивающие игровые занятия с детьми с ОВЗ и инвалидностью на базе факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии, а также на базе Лекотеки при храме Новомучеников и Исповедников Российских г. Чебоксары. В рамках проекта осуществлялось сопровождение 10 семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями: с нарушениями интеллекта, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра. Всего было проведено 150 консультаций и 140 коррекционно-развивающих игровых занятий.

 

 

Кожанова Т.М.